I. На территории субъекта РФ тарифы регулируются по всем видам сообщения (городское, пригородное, междугородное). При этом, по междугородным и отдельным городским и пригородным маршрутам тарифы установлены по предельному экономически обоснованному уровню и бюджетные субсидии на таких маршрутах не предоставляются. Договоры заключены со сроком действия по 31.12.2017 года.
Вопросы:
1. В реестре, формируемом до 11.01.2016 года, вид перевозок «по регулируемым тарифам» должен быть указаны по всем маршрутам, в том числе и тем, на которых субсидии не предоставляются?
Ответ: Еще неделю назад я бы на этот вопрос ответил так: до того, как начнет действовать первое свидетельство, выданное в отношении таких перевозок (т.е. до окончания срока действия соответствующих договоров) в реестре вид данных перевозок должен быть указан как "перевозки по регулируемым тарифам", а со дня начала действия этих свидетельств - как "перевозки по нерегулируемы тарифам". А сегодня не знаю, что и сказать. Минтранс России разместил для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в 239 ПП РФ, в который внесены существенные изменения по сравнению с первоначальной редакций. В первоначальной редакции было указано, что тарифное регулирование сохраняется в отношении перевозок, осуществляемых в соответствии с государственными (муниципальными) контрактами. А тарифное регулирование прочих перевозок (не финансируемых бюджетами) отменяется помаршрутно, т.е. по окончании срока действия договоров на перевозки по соответствующим маршрутам, заключенным до 11.01.2016. Теперь же данным проектом предусматривается просто исключение пассажирских перевозок из перечня услуг, подлежащих тарифному регулированию. Причем без указания переходного периода. Что это означает и что, в случае принятия данного НПА, должны делать органы власти, я не понимаю. Не могли бы Вы "организовать" письмо от имени администрации Вашего региона в Минтранс России на имя С.А. Аристова с просьбой разъяснить правовые последствия принятия данного проекта НПА.
2. Вправе ли субъект РФ осуществлять регулирование тарифов в том же порядке (установление предельного экономически обоснованного уровня тарифов без предоставления бюджетных субсидий) по ныне не финансируемым маршрутам до окончания срока действия договора (31.12.2017 года)?
Ответ: см ответ на предыдущий вопрос.
________________________________________
II. Как следует из положений Закона (п. 1, ч. 4, ст. 39) и ранее размещенных на Форуме разъяснений, по перевозкам, не финансируемым из бюджета, по окончанию срока действия договора (31.12.2017 года), заключенного до дня опубликования Закона, перевозчику должны быть выданы свидетельства об осуществлении перевозок и маршрутные карты, а регулирование тарифов прекращено.
Вопрос:
Изменение вида перевозок (с перевозок по регулируемым тарифам на перевозки по нерегулируемым тарифам) в данном случае осуществляется «автоматически», как завершение переходного периода, или такое изменение должно быть уже предусмотрено документом планирования, а свидетельство об осуществлении перевозок должно быть выдано в соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 19 Закона (по результатам открытого конкурса)?
Ответ: "автоматически"
________________________________________
III. Договоры с перевозчиками, как было указано выше, действуют по 31.12.2017 года. В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона до указанной даты перевозчикам, должны быть выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута, при условии заключения договора простого товарищества, в случае совместного обслуживания маршрута. При этом, отказом от заключения договора простого товарищества признается не представление такого договора в уполномоченный орган в течение 180 дней со дня опубликования Закона (ч. 7 ст. 39), то есть до 11.01.2016 года.
Таким образом, в указанном случае договор простого товарищества перевозчиками должен быть представлен в уполномоченный орган почти за 2 года до начала действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута, для выдачи которых наличие такого договора является одним из условий. За 2 года договор может потерять актуальность.
Вопрос:
Будет ли в вышеуказанном случае нарушением со стороны уполномоченного органа принятие к рассмотрению договора простого товарищества, заключенного в более поздний срок, например, за 180 дней до 31.12.2017 года?
Ответ: Будет. РАС обратился в Минтранс России и в Государственную Думу с предложением внести в законопроект поправку, предусматривающую урегулирование данной проблемы: обязанность предоставления сведений о заключении договора простого товарищества не в течение 180 дней со дня официального опубликования закона, а до того срока, когда должно быть выдано первое свидетельство (в Вашем случае до 31.12.2017). Но это предложение, как и другие, уже несколько месяцев лежит без движения. В этой связи прошу всех кто может "организовать" письма от имени администраций субъектов РФ в Государственную Думу на имя Нарышкина, в которых изложить неурегулированные законом проблемы и попросить внесения соответствующих поправок.