Автор Тема: Вопросы, касающиеся реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  (Прочитано 39500 раз)

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Свидетельство подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
Карта маршрута регулярных перевозок подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.

Вопрос 1: Если перевозчику переоформляется карта(ы) в связи со сменой класса транспортного средства, каким образом уполномоченный орган может переоформить свидетельство? Законом напрямую установлены конкретные случаи его переоформления и среди них нет основания - переофомление карты.

Ответ:
Одним из оснований для переоформления свидетельства является изменение маршрута, т.е. его параметров. Параметры маршрута определены частью 1 статьи 26 и указываются в реестре маршрутов. Одним из таких параметров (пункт 9 части 1 статьи 26) является максимальное количество транспортных средств различных классов. Следовательно изменение данного параметра является основанием для переоформления свидетельства.


Вопрос 2: Если возникает необходимость увеличения кол-ва транспортных средств на маршруте в силу, к примеру, увеличения пассажиропотока, каким образом уполномоченный орган может переоформить карты и свидетельство перевозчику, обслуживающему маршрут, если такое основание переоформления законом не предусмотрено?

Ответ.
Увеличение количества транспортных средств является основанием для переоформления свидетельства (см ответ на вопрос 1). Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12 порядок изменения маршрутов определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, то порядок оформления дополнительных карт маршрута в случае увеличения количества транспортных средств должен быть установлен этими актами.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2015, 17:37:50 от administrator »

ИГОРЬ ОСИПОВИЧ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
ВОПРОС 1: ЕСЛИ ДОГОВОРА НА ВСЕ МАРШРУТЫ (ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА И НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА) ЗАКАНЧИВАЮТСЯ 31.12.2015г. КАК ДОЛЖНА ПОСТУПИТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ В ЧАСТИ ПРОДЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО НОРМАТИВНЫМ АКТАМ СУБЕКТА ДЕЙСТВОВАВШИМ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ДАННОГО ФЗ ИЛИ СОГЛАСНО 39 СТАТЬИ ДАННОГО ФЗ?
Ответ:
В соответствии с нормативными актами, действовавшими  до вступления в силу 220-ФЗ.

Вопрос 2: СТАТЬЯ 39 ЧАСТЬ 3 ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО КАРТЫ МАРШРУТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДАНЫ ДО ОКОНЧАНИЯ ДОГОВОРА И ТД. НАЧАЛО ВЫДАЧИ КАРТ ОПРЕДЕЛЕНО 11.01.2016Г. ТОЕСТЬ ПО ИСТЕЧЕНИЮ 180 ДНЕЙ С МОМЕНТА ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ДАННОГО ЗАКОНА. КАК БЫТЬ ЕСЛИ ДОГОВОРА ИСТЕКАЮТ 31.12.2015Г НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВЫДАВАТЬ КАРТЫ???  РЕЧЬ ИДЕТ О ПЕРЕВОЗКАХ НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА.
Ответ:
Если договор истекает 31.12.2015, то его продление или расторжение должны осуществляться в том порядке, который действовал в Вашем регионе до дня официального опубликования 220-ФЗ. В случае продления договора свидетельство должно быть выдано до истечения срока действия продленного договора. Оно начнет действовать только после истечения срока действия продленного договора.
Если в соответствии с порядком, установленном в Вашем регионе, после окончания действия договора маршрут выставляется на конкурс и этот  конкурс состоится до 11.01.2016 г., то он должен проводиться в том порядке, который действовал в Вашем регионе до дня официального опубликования 220-ФЗ. С победителем этого конкурса уполномоченный орган власти заключит договор, по истечении которого перевозчику должно быть выдано свидетельство.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2015, 18:27:19 от administrator »

ИГОРЬ ОСИПОВИЧ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
ВОПРОС: В КРАЕ ЕСТЬ МЕЖДУГОРОДНИЕ  МАРШРУТЫ КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПЕРЕВОЗКУ ПО НЕ РЕГУЛИРЕМЫМ ТАРИФАМ НО ИМ ОПЛАЧИВАЮТ  ПЕРЕВОЗКУ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА (КОНКРЕНО ЗА КАЖДОГО ПЕРЕВЕЗЕННОГО ПАССАЖИРА) К КАКОЙ КАТЕГОРИИ ПЕРЕВОЗОК ОТНОСЯТСЯ ТАКИЕ МАРШРУТЫ К НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ИЛИ ЧАСТИЧНО ОПЛАЧИВАЕМЫМ?

Ответ.
Формально из закона следует, что обязанность выдачи свидетельства с последующей отменой тарифного регулирования распространяется только на те перевозки, которые не финансируются бюджетом. Субсидируемые междугородные перевозки (даже если тарифы на них не регулируются) подпадают в разряд финансируемых бюджетом. Следовательно, в соответствии с частью 9 статьи 39 они должны быть в течение 5 лет переведены на контрактную систему, а до этого осуществляться в том порядке, который действовал до вступления закона в силу.
Однако, это будет противоречить концепции закона. В целях устранения этого противоречия РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением внести в закон поправку, уточняющую положения статьи 39 в части того, чтобы в отношении указанных перевозок также выдавались свидетельства. Если эта поправка будет принята, то данные перевозки будут отнесены к перевозкам по нерегулируемым  тарифам, что будет подтверждаться выданным свидетельством. При этом со дня начала действия данного свидетельства субсидирование таких перевозок  должно будет осуществляться в соответствии со статьей 20 закона 220-ФЗ.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 10:13:24 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Ответ.
Из части 4 статьи 39 следует, что в случае «разделения» маршрута каждый перевозчик должен сохранить право осуществления тех перевозок, которое он выполнял до этого разделения. Т.е. должны быть открыты «дублирующие» маршруты. При этом в соответствии с частью 10 статьи 39 нормативные правые акты субъектов РФ и муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с данными положениями закона.
Случаи, когда перевозчик отказывается от получения свидетельства (не только при "разделении" маршрута, но и без разделения, когда, например, маршрут был "навязан" ему в качестве "довеска" к выгодному маршруту) законом не урегулированы. В этой связи РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением о срочном внесении изменений в закон в целях урегулирования этого и других нерешенных вопросов.


Вопрос:
Таким образом орган местного самоуправления должен в случае "разделения" маршрутов открыть точно такой же маршрут (тот же путь следования, те же остановочные пункты и пр. параметры) с новым реестровым и порядковым номером  каждому перевозчику? Каким образом пассажиры разберутся в разных порядковых номерах по одному и тому же маршруту?
Приведение в соответствие нормативных актов предполагает при установлении любого маршрута возможное наличие полного "дублирования" или только в случае "разделения"? вопрос очень важен, поскольку перевозчики данное право могут трактовать в свою сторону.

Ответ.
Информация о "разделенных" маршрутах должна появиться на указателях остановочных пунктов (номер, расписание, время начала и окончания перевозок, конечный остановочный пункт). Кроме того, перевозчики должны будут довести до пассажиров сведения о тарифах (например, посредством вывешивания этой информации на боковом окне автобуса).
Закон требует дублирования только в части "разделенных" маршрутов. Новые муниципальные и межмуниципальные маршруты должны открываться в порядке, установленном местными органами власти.
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2015, 10:08:55 от administrator »

Александр Романович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
В соответствии со статьей 39  перевозчиком направлены сведения в уполномоченный орган, при это уполномоченный орган объявил конкурс на право заключения договора согласно действующего в субъекте  порядке. Перевозчик, который направил сведения в уполномоченный орган, проиграл в конкурсе.
Вопрос: имеет ли право уполномоченный орган отказать перевозчику о внесении его в реестр маршрутов, при этом включить только тех перевозчиков которые признаны победителями в  конкурсе. Конкурс проводился в период действия статьи 39

Ответ:
До 11 января 2016 года сохраняется "старый" порядок допуска перевозчиков к перевозкам по маршруту. Разрешительные документы (свидетельства и карты маршрута) выдаются только тем перевозчикам, которые  по состоянию на 11 января 2016 года были в соответствии с этим порядком наделены правом осуществления таких перевозок.
Если в данный период времени это право перешло к другому перевозчику в соответствии со "старым" порядком, то прежний  перевозчик утрачивает право на получение разрешительных документов. Из закона не следует, что разрешительные документы должны быть выданы тому перевозчику, который направил в уполномоченный орган власти сведения о маршруте.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 08:57:13 от administrator »

Александр Романович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
 Согласно подпункта 7 пункта 1 муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района;
Вопрос: Данный закон не регулирует организацию маршрутов в границах городских округов субъектов Российской Федерации

Ответ:
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 закона 220-ФЗ к муниципальным отнесены маршруты в границах поселения. В соответствии с частью 2 Федерального закона № 131-ФЗ городской округ - это разновидность городского поселения. Таким образом маршруты в границах городских округов относятся к муниципальным, и на них распространяется регулирование, предусмотренное 220-ФЗ в отношении данных маршрутов.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 08:46:34 от administrator »

Александр Романович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Пунктом 1 статьи 38 предусмотрено согласование с уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в случае осуществления перевозок по заказу  между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации.
Вопрос: Почему в данную статью не вошли перевозки по заказу между городским округами ??
Вопрос: Какая будет ответственность у перевозчика в случае отсутствия предусмотренного согласования  статьей 38??

Ответ:
Они не вошли туда по недоразумению. РАС обратился в Государственную Думу с предложениями о срочном внесении изменений в данную статью, предусматривающих ее распространение на заказные перевозки между поселениями в границах субъекта РФ.
В случае посадки (высадки) пассажиров при осуществлении перевозок по заказу в несогласованных с органами власти местах водитель подпадает под административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 11.33 КоАП РФ.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 10:25:01 от administrator »

Андрей Ник

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Добрый день! п. 10 ст. 39 федерального закона 220-ФЗ гласит: ...До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Вопрос: Что имел ввиду законодатель? в части не противоречащей ВСЕЦЕЛО настоящему Федеральному закону или только статьям которые уже вступили в силу с 14 июля 2015 г.? Имеет ли право администрация проводить конкурсы по старым правилам до 11 января 2016 года или должна приостановить проведение конкурсов пока не приведет в соответствие с настоящим законом свои нормативные акты, касающиеся проведения конкурсов на пассажирские перевозки?

Ответ:
Да имеет. "Старый" порядок проведения конкурсов действует до вступления в силу соответствующих положений закона, т.е. до 11 января 2016 года.  А вот после этой даты все конкурсные процедуры должны осуществляться в соответствии с законом. Поэтому "местное" законодательство  к этому времени должно быть также приведено в соответствие  с законом.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 08:32:43 от administrator »

Смолавтотранс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Ст 39 ч.4 п.3 проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;

Вопрос: Открытый конкурс проводится во всех случаях или согласно ч.4 п.3 , только когда перевозки осуществляются совместно , более чем тремя Юр.л. или ИП по данным маршрутам  и такие Юр.л. и ИП отказались от заключения договоров простого товарищества

Ответ:
Насколько я понял, Ваш вопрос касается переходного периода, т.е. периода, в течение которого должны быть в первый раз выданы разрешительные документы (свидетельства и карты маршрута) на перевозки по маршрутам, открытым  до 11 января 2016 года.
По результатам конкурса данные разрешительные документы должны быть выданы только в тех случаях, когда перевозки осуществляются совместно тремя и более перевозчиками, отказавшимися от заключения договора простого товарищества.
В остальных случаях разрешительные документы должны быть выданы "автоматом" без проведения конкурсов тем перевозчикам, которые по состоянию на 11 января 2016 года осуществляли перевозки в соответствии с тем порядком, который действовал в субъекте РФ или муниципальном образовании.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:29:26 от administrator »

Мария Александровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Добрый день! Субъектом РФ установлены маршруты с регулируемым экономически обоснованным тарифом. Маршруты не субсидируются. Какой закон - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует применять?

Ответ:
Если в отношении таких перевозок вообще не предоставляются никакие субсидии (в том числе на компенсацию недополученных доходов от предоставления льгот по оплате проезда), то перевозчикам, осуществляющим данные перевозки, должны быть выданы свидетельства и карты маршрута в порядке, предусмотренном статьей 39 закона. При этом со дня начала действия свидетельства тарифное регулирование данных перевозок должно быть отменено.
Если все-таки перевозчикам предоставляются субсидии в качестве компенсации льготного проезда, то данные соответствующие перевозки должны быть переведены на контрактную систему в течение 5 лет. До перехода на контрактную систему сохраняется "старый" порядок регулирования данных перевозок.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:45:52 от administrator »

Мария Александровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Может ли цена государственного контракта по маршрутам с регулируемым экономически обоснованным тарифом быть равна 0, поскольку в данном случае закупать у перевозчика нечего - установлен экономически обоснованный тариф?

Ответ:
Не может. Готовы или нет перевозчики бесплатно выполнять предписанную органом власти работу при установленном тарифе должны решать перевозчики, а не органы власти. Т.е. участники конкурса могут предложить нулевую цену контракта, но не обязаны это делать.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:52:30 от administrator »

Мария Александровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Где и когда пройдет очередная конференция РАС по вопросам применения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ?

Ответ:Состоится 26 ноября 2015 года  в г. Москве отраслевой семинар «О практике реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Ответственный начальник отдела РАС Колесников Евгений Васильевич 8 (495) 789-35-18 доб.110

« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2015, 22:44:29 от administrator »

Смолавтотранс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Где и когда пройдет очередная конференция РАС по вопросам применения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ?
Присоединюсь к вопросу, очень интересно такое мероприятие.

Ответ: Состоится 26 ноября 2015 года  в г. Москве отраслевой семинар «О практике реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Ответственный начальник отдела РАС  Колесников Евгений Васильевич 8 (495) 789-35-18 доб.110

« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2015, 22:45:15 от administrator »

Мария Александровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
В дополнение к вопросу об экономически обоснованном тарифе. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" субъекты РФ обязаны регулировать тарифы на маршруты в городском и пригородном сообщении и вправе регулировать тарифы на маршруты в междугороднем сообщении. Будут ли вноситься изменения в указанное постановление?

Ответ:
Будут. Проект соответствующего постановления Правительства РФ подготовлен. Сейчас проходит процедура его согласования.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2015, 07:33:46 от administrator »

Sergey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Добрый день! В соответствии с п.3. ст. 17 закона 220-ФЗ количество карт  муниципального и межмуниципального маршрута регулярных перевозок  должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.  Перевозчики, при подаче сведений в реестр,  стараются заявить максимальное количество транспортных средств, которое у них имеется в наличии, мотивируя это тем, что  в зависимости от величины пассажиропотока они ставят на рейс автобусы разной вместимости.  В тоже время у уполномоченного органа власти имеется необходимость ограничить количество выдаваемых карт с целью избежать  ситуации, когда недобросовестные перевозчики, имея на руках достаточное количество карт, выставляют на маршрут больше транспортных средств, чем это предусмотрено расписанием.  Вопрос: каким образом может орган власти ограничить количество выдаваемых карт??? И что подразумевается под максимальным количеством транспортных средств? Будет ли какое-то разъяснение такого положения в НПА РФ.

Ответ:
Принятие федерального НПА в отношении данного вопроса не предусмотрено. Но в соответствии с частями  2, 3 статьи 2 федерального закона № 220-ФЗ этот вопрос может быть урегулирован НПА субъекта РФ или муниципального образования.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2015, 13:25:13 от administrator »