Автор Тема: Вопросы, касающиеся реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  (Прочитано 55937 раз)

administrator

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 2
В данном теме разбираются вопросы, задаваемые представителями органов власти субъектов Российской Федерации и перевозчиками по реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ

Федеральным законом вводится понятие документа планирования регулярных перевозок, который, исходя из определения, должен устанавливать перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок. При этом по тексту Федерального закона можно сделать вывод о разработке мероприятий по каждому конкретному маршруту.
« Последнее редактирование: 28 Августа 2015, 12:29:39 от administrator »

Sanchous82

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 7
Вопрос: Что должен включать в себя документ планирования регулярных перевозок? Общий перечень мероприятий или данный перечень по каждому маршруту?

Ответ:
Документ планирования регулярных перевозок – это программа развития регулярных перевозок на определенную перспективу, т.е. это мероприятия не в отношении отдельного маршрута, а в отношении всей маршрутной сети. Законом регламентируется только отдельные мероприятия, которые могут быть включены в этот документ, в частности, перспективный план по оптимизации маршрутной сети и структуры перевозок (установление специализации остановочных пунктов межрегиональных маршрутов по направлениям перевозок, отмена отдельных маршрутов, изменение вида перевозок по отдельным маршрутам), а также помаршрутный график перехода на контрактную систему. Остальное содержание данного документа определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Все мероприятия за исключением установления помаршрутного графика перехода на контрактную систему не являются обязательными.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:30:16 от administrator »

Sanchous82

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 7
Вопрос: Обязаны ли перевозчики прикладывать к представленной информации согласно части 1 статьи 39 подтверждающие документы (паспорт маршрута, договор, иную информацию)?

Ответ: Не должны. Вся эта информация должна быть в распоряжении органа власти, если все изменения со дня утверждения паспорта маршрута документировались надлежащим образом. Если же этого не происходило, в том числе вследствие бездействия органа власти, то может возникнуть ситуация, когда представленные сведения не соответствуют данным паспорта. В соответствии со статьей 2 закона в этом случае решение остается за органом власти. Самое справедливое (поскольку в этом виновны также и органы власти) объявить амнистию, т.е. если перевозки уже осуществляются по измененным (по сравнению с паспортом) маршрутам, узаконить эти изменения.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:31:00 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Вопрос: если маршруты установлены до 11 января 2016 года - перевозчикам, включенным в реестр как обслуживающим данные маршруты, орган местного самоуправления в сроки, регламентированные законом, выдает карты маршрута и свидетельства.

Означает ли это, что данные маршруты имеют вид перевозок - по нерегулируемому тарифу и могут изменить вид перевозок - по регулируемому тарифу только в сроки перехода на контрактную систему, указываемые уполномоченным органом в документе планирования?


Ответ. Законом предусматривается сохранение до перехода на контрактную систему прежнего порядка организации только тех перевозок, которые частично или полностью финансируются бюджетами. Если после вступления в силу статьи 18 закона (т.е. после 11 января 2016 года) будет принято решение об изменении  на каком-либо маршруте вида перевозок (с перевозок по нерегулируемым тарифам на перевозки по регулируемым тарифам) и при этом в отношении таких перевозок не будет предоставлено  бюджетное финансирование, то такое решение будет противоправным. Если же в отношении данных перевозок будет предоставлено бюджетное финансирование, то такое изменение вида перевозок возможно. При этом до перехода на контрактную систему они могут выполняться в прежнем порядке, действовавшем до вступления закона в силу.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:42:16 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Вопрос: каким образом осуществляется процедура установления отдельного маршрута в случаях:
1)  если регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;
2) если регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

При этом процедура установления предполагает открытие (установление) нового маршрута (с новым порядковым номером), не включенного в реестр каждому ип, юр. лицу,
или присвоение для каждого ип, юр. лица, обслуживающего маршрут, нового регистрационного номера маршрута (при этом они будут осуществлять перевозку по уже открытому (установленному) ранее маршруту, но с разными реестровыми номерами)?

 
Ответ. Новым маршрутам должны присваиваться новые порядковые и новые реестровые номера.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:40:40 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Вопрос: Может ли орган местного самоуправления/ субъект РФ регулировать минимальную, максимальную величину тарифа по виду перевозок - по нерегулируемому тарифу по муниципальным маршрутам?
Вопрос: Предполагается ли введение такого регулирования на законодательном уровне?
Вопрос: Каким образом уполномоченный орган может регулировать процесс установления нерегулируемого тарифа перевозчиком и контролировать процесс его применения?

Вопрос: в законе за уполномоченным органом не закреплена обязанность заключения договора с ип, юр лицом, получившим свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса. В связи с тем что предметом конкурса является: право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок вправе ли орган местного самоуправления при утвердждении порядка проведения открытого конкурса предусмотреть процедуру заключения договора на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.


Ответы:
1. Если перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам, то органы власти не вправе  устанавливать предельные значения данных тарифов, поскольку это также будет являться тарифным регулированием.
2. Наделение органов власти правом устанавливать предельные значения тарифов на такие перевозки не предполагается.
3. Органы власти не вправе "регулировать процесс установления нерегулируемого тарифа перевозчиком и контролировать процесс его применения".
4. Законом заключение таких договоров  не предусмотрено. В то же время в соответствии с частью 1 статьи 421 ГК РФ заключение договора в обязательном порядке может быть установлено только федеральным законом. Поэтому органы власти не вправе обязать  перевозчиков заключать такие договоры.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:37:55 от administrator »

Sanchous82

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 7
Ст. 39 Федерального закона предусмотрено, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Вопрос: Какие перевозки считать оплачиваемыми за счет средств областного бюджета?


Ответ: К ним следует относить любые перевозки, в отношении которых предоставляется бюджетное финансирование, независимо от его целевого назначения.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:33:14 от administrator »

Sanchous82

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 7
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Переходными положениями федерального закона предусмотрено:
- до 09.04.2016 выдать перевозчикам, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов;
- до 14.07.2016 выдать владельцам карт маршрутов свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и новые карты маршрутов.
Вопрос: Для какого вида перевозок выдается свидетельство?


Ответ: Для перевозок, которые не финансировались бюджетами.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:33:56 от administrator »

Сергей Петрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Вопрос: Может ли маршрут, частично или полностью оплачиваемый за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  или местных бюджетов, иметь вид перевозок - регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу?


Ответ: Не может.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:36:10 от administrator »

Пётр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Ст. 14 Федерального закона предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам,  будет заключаться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44). Таким образом, согласно Ст. 22 Федерального закона № 44 начальная (максимальная) цена контракта подлежит обоснованию.
Вопрос: Как формируется начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с Федеральным законом по регулярным маршрутам с регулируемыми тарифами?


Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ в отношении перевозок, которые в настоящее время осуществляются без предоставления бюджетного финансирования, но с применением регулируемых тарифов, должны быть выданы свидетельства. Если такие перевозки осуществляются на основании договора, то данные свидетельства начнут действовать по окончании срока действия этого договора. При этом со дня начала действия свидетельства тарифное регулирование соответствующих перевозок должно быть отменено.
Переход на контрактную систему предусмотрен только в отношении перевозок, которые осуществляются с предоставлением бюджетного финансирования. Этот переход должен быть осуществлен помаршрутно в течение 5 лет. До перехода на контрактную систему перевозки по соответствующим маршрутам должны осуществляться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу.
В настоящее время Минтранс России разрабатывает проект приказа «О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам». В случае утверждения данного приказа в Российской Федерации будет введен единый порядок определения начальной цены таких контрактов.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:35:02 от administrator »

Пётр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Вопрос: Означает ли наличие обязанности в выдаче свидетельства перевозчикам до 14.07.2016, что все маршруты, включенные в реестр в январе 2016 года, имеют вид перевозок – регулируемые перевозки по нерегулируемым тарифам?

Ответ: Если маршрут установлен после 11 января 2016 года, орган власти должен определиться будет или не будет в отношении перевозок по данному маршруту предоставляться бюджетное финансирование. Если не будет, то по этому маршруту могут осуществляться только перевозки по нерегулируемому тарифу.
Если будет, то до перехода на контрактную систему (в течение 5 лет со дня официального опубликования закона) перевозки по данному маршруту должны осуществляться по регулируемым тарифам и в порядке, действовавшем до дня официального опубликования закона.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:17:35 от administrator »

Пётр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Ст. 11 Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в части регулирования тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района. Вместе с этим ст.15 Федерального закона утвержден порядок установления регулируемых тарифов на перевозки, где пунктом 1 данной статьи определено, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Вопрос: Будет ли устранено это противоречие в части порядка установления тарифов на регулярные перевозки?

Ответ: В части 2 статьи 11 допущена техническая ошибка. В настоящее время Комитет Государственной Думы РФ по транспорту подготовил проект соответствующих поправок в Федеральный закон № 220-ФЗ, который планируется принять до конца 2015 года
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:19:10 от administrator »

Пётр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Вопрос: Имеет ли право уполномоченный орган власти предусмотреть для одного маршрута одновременно 2 вида регулярных перевозок?

Ответ: Не имеет.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:19:52 от administrator »

Sanchous82

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 7
В соответствии со ст. 39 Федерального закона карты маршрутов выдаются на срок, на который юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, либо, если это право предоставлено без указания срока и срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Вопрос:  Если с перевозчиком будет расторгнут договор до конца 2015 года, должен ли уполномоченный орган власти выдать такому перевозчику карты маршрутов на срок до окончания года со дня официального опубликования закона (до 14 июля 2016) года?


Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ карты маршрута должны быть выданы после размещения на официальном сайте уполномоченного органа реестра соответствующих маршрутов (не позднее 11 января 2016 года) и до истечения 270 дней со дня официального опубликования закона. При этом такие карты выдаются только на срок до окончания действия договора, предусматривающего осуществление перевозок по маршруту, включенному в реестр.
Поэтому, если договор с перевозчиком будет расторгнут до истечения 270 дней со дня официального опубликования закона, то данный перевозчик утратит право на получение карты маршрута.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:20:59 от administrator »

Sanchous82

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 7
Вопрос: Что означает понятие «установление маршрута»? Равнозначно ли оно понятию «открытие маршрута»?

Ответ: Равнозначно.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 12:21:43 от administrator »