Автор Тема: Вопросы, касающиеся реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  (Прочитано 61982 раз)

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

Вопрос II
В г. Красноярске договора с перевозчиками коммерческих маршрутов (без дотаций) заключены на срок до 15 апреля 2016 года!
Должен ли организатор перевозок к моменту окончания данного срока действия договоров, выдать новые карты и свидетельства – «автоматически» сроком на 5 лет? До июля 2016 года? Или провести конкурсы по новым правилам (ст. 19 п. 2.3), включив их в реестр, как маршруты с нерегулированным тарифом?
Ответ: Судя по Вашему описанию такие перевозки осуществляются с частичным бюджетным финансированием (в виде субсидий за перевозку граждан льготных категорий). В соответствии с Федеральным законом № 220 ФЗ данные перевозки должны осуществляться по регулируемым тарифам. Поэтому на них требования о выдаче карт маршрута и свидетельств не распространяются. Однако, если органы власти сочтут это целесообразным, они вправе после 11 января 2016 года в порядке, предусмотренном статьей 18 указанного закона, изменить вид данных перевозок, т.е. определить срок по истечении которого данные перевозки будут осуществляться по нерегулируемым тарифам. В случае такого изменения право на осуществление данных перевозок переходит к перевозчику не "автоматически" а по результатам конкурса. По соглашению между органом власти и победителем конкурса на соответствующем маршруте могут предоставляться льготы по оплате проезда при условии компенсации перевозчику недополученных доходов (статья 20 указанного закона).

В связи с данными Вами ответом возник такой вопрос, в случае если орган власти принимает решение об изменении вида с нерегулируемого на регулируемый, это право переходит автоматически тому перевозчику, который имел свидетельство, или необходимо через контрактную систему заключение контракта с тем, кто пройдет по условиям 44-фз?

Ответ: В соответствии с  частью 9 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ до перехода на контрактную систему (такой переход должен быть осуществлен до 13 июля 2020 года) перевозки, предусматривающие бюджетное финансирование, могут осуществляться в порядке, действовавшем до вступления указанного закона в силу. Поэтому перевозчик должен наделяться правом осуществления таких перевозок в соответствии с местным законодательством. Очевидно, что наличие у него свидетельства не может являться основанием для "автоматического " перехода права на обслуживание соответствующего маршрута, поскольку данные свидетельства точно не были предусмотрены местным законодательством (они введены 220-ФЗ). И контракт в порядке, предусмотренном 44-ФЗ тоже заключать не надо (до перехода на контрактную систему, предусмотренную 220-ФЗ)  , если в соответствии с местным законодательством бюджетное финансирование осуществляется в форме субсидий.
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 16:24:13 от administrator »

oop

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
На территории субъекта РФ перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (муниципальные и межмуниципальные маршруты) осуществляют 3 муниципальных предприятия и множество перевозчиков немуниципальной формы собственности (ИП, ООО, ОАО). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 тарифы на услуги по перевозке пассажиров регулируются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, кроме услуг муниципальных предприятий.
Тарифы на услуги муниципальных предприятий в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулируются органами местного самоуправления, то есть собственниками предприятий. Частью 1.2 этой же статьи 17 установлено, что не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления предусмотренных частью 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ. Пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что принятие решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Вопрос: Означает ли вступление в силу статьи 15 (часть 1) Федерального закона № 220-ФЗ то, что тарифы на услуги муниципальных предприятий должны регулироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, а не органами местного самоуправления – собственниками этих предприятий?

Ответ: Предусмотренное ПП РФ №239 право субъектов РФ по тарифному регулированию распространяется на все перевозки, независимо от того, предприятия какой формы собственности их осуществляют. Федеральный закон № 220-ФЗ только подтвердил это право. А вот если тарифы на перевозки не регулируются (а 220-ФЗ предусматривает освобождение от тарифного регулирования перевозок, не финансируемых бюджетами), то в отношении услуг муниципальных предприятий данные тарифы вправе устанавливать собственники, т.е. органы местного самоуправления (именно  об этом и говорится в 131-ФЗ). В редакции 220-ФЗ, которая была принята во втором чтении предусматривалось, что тарифное регулирование перевозок осуществляется теми органами власти, которые открыли маршрут. Т.е. в отношении муниципальных маршрутов - органами местного самоуправления. Но затем под давлением органов власти ряда регионов это положение было изменено. Для этого даже пришлось возвращать закон из третьего чтения во второе. Все это получилось исключительного из-за того, что органы исполнительной власти субъектов РФ были активны, а мэры городов пассивны. Сейчас ряд органов местного самоуправления обратились в Государственную Думу с предложениям вернуться к прежней редакции. Это вопрос политический. Его положительное решение зависит от настойчивости заинтересованных органов местного самоуправления.
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 16:46:36 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
В настоящее время в состав маршрутной сети муниципального образования входят маршруты, обслуживаемые одновременно коммерческими перевозчиками (не получают средств из бюджета, регулируемый тариф, переход на нерегулируемый тариф - с 2017-2018гг, по окончании действия договора) и муниципальное предприятие (получающее субсидии из бюджета субъекта, регулируемый тариф, переход на контрактную систему до 2020 г).
В соответствии с пп. 5 п. 4 ст. 39 ОМС
"устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок".
Указанные мероприятия должны быть осуществлены до истечения срока действия карт (т.е. до окончания действия договора -2017-2018гг.)

В настоящее время на таких маршрутах, обслуживаемых и муниц и комм перевозчиками одновременно, осталось свободное количество единиц транспортных средств, т.к. по результатам конкурса, проводимого до введения 220-ФЗ, на них никто не вышел. Вид по данным маршрутам - перевозка по нерегулируемому тарифу. В такой ситуации омс обязан провести конкурс для выдачи свидетельства.

Вопросы:
1. Можно ли выстроить работу следующим образом - установить отдельный маршрут для перевозчика, получающего субсидию и перевозчика, не получающую субсидию, а на свободное количество транспорта провести конкурс? Или сначала необходимо проводить конкурс, а затем устанавливать отдельный маршрут?
2. Имеет ли право муниципальное предприятие, получающее субсидию за перевозку льготников из бюджета субъекта, в том числе по данному маршруту, участвовать в данном конкурсе?
3. Если для свободного количества подвижного состава по данному маршруту изменить вид перевозок на перевозки по регулируемому тарифу, то привлечение перевозчика возможно только в рамках контрактной системы в рамках 44 фз?

Ответ: По нашему мнению максимальное количество транспортных средств, которое должно быть указано в отношении установленного коммерческого маршрута в реестре соответствующих маршрутов, должно соответствовать "живым" транспортным средствам, т.е. тому кол-ву, которое фактически используется.  Если органы власти считают, что этого кол-ва недостаточно, они могут (если это позволяет местное законодательство) установить новый дублирующий маршрут и выставить его на конкурс. Поскольку  в соответствии с 220-ФЗ предметом конкурса являются перевозки по одному или нескольким маршрутам, а не по отдельным графикам, то проводить конкурс на "свободные" графики не допускается.
Каких-либо ограничений по участию МУП в конкурсах на право обслуживания коммерческого маршрута законом не предусмотрено.
В части 9 статьи 39 не оговаривается, что ее положения применяются только к перевозкам по маршрутам, установленным до вступления закона в силу. Следовательно, если из "свободных графиков" будет сформирован новый маршрут для перевозок по регулируемым тарифам, то перевозчик на этот маршрут до окончания периода перехода на контрактную систему может быть отобран по "старым" правилам.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2016, 12:03:07 от administrator »

ooputyandexru

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
В ходе реализации Федерального закона № 220-ФЗ столкнулись со следующей проблемой: Организация-перевозчик в одностороннем порядке отказалась от обслуживания 3 муниципальных городских маршрутов. Маршруты социально-значимые, остановить их работу пока будут проведены конкурсные процедуры (2-х месячный срок) администрация города не может, так как это приведет к многочисленным жалобам со стороны пассажиров.
ВОПРОС: Возможно ли выдать свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута на срок не более 180 дней до окончания конкурсных процедур. 

Ответ: Если это социально значимые маршруты, т.е. перевозки по ним, скорее всего, осуществляются с участием бюджетного финансирования, то в отношении таких перевозок следует руководствоваться частью 9 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ. Данной статьей предусмотрен 5-летний переходный период, в течение которого  такие перевозки могут осуществляться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу. Т.е. если местными нормативными актами в таких случаях предусматривалась возможность назначения (без конкурса) временного перевозчика на срок, необходимый для проведения конкурса, то можно воспользоваться этой возможностью. Кроме того,  обращаем Ваше внимание на то, что Федеральным законом №220-ФЗ выдача свидетельств в отношении таких перевозок не предусмотрена.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2016, 09:13:59 от administrator »

Poloff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Добрый день! Вопрос по картам маршрута регулярных перевозок.
Возраст транспортного средства, указанный в конкурсной заявке участника открытого конкурса, проведенного до 11.01.2016 г. по результатам которого заключен договор на транспортное обслуживание и указанный договор действует, является качественной характеристикой? Оценка производилась по критериям: опыт, кол-во нарушений лицензионных требований, возраст транспорта. Возможно заносить сведения из конкурсной документации в карту маршрута в пункт 6. "характеристики транспортного средства"? Например: транспортное средство не старше 2013 года выпуска.
Все перевозчики предоставляли заявки с новыми транспортными средствами, но фактически осуществляют перевозки на старых. Хочется урегулировать этот вопрос.
Заранее благодарен.

Ответ: Прежде всего нужно определиться с тем, о каких перевозках идет речь. Если эти перевозки осуществляются с участием бюджетного финансирования, то в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ они подпадают под переходный период, в течение которого выдача карт маршрута не предусмотрена.
Если они осуществляются без бюджетного финансирования, то, по нашему мнению, в маршрутные карты могут включаться только те характеристики транспортных средств, в том числе максимальный срок эксплуатации, которые были заявлены в ходе конкурсов, проведенных после 11.01.2016 года в порядке, предусмотренном  указанным законом. Если же эти ограничения по возрасту транспортных средств  были заявлены в ходе конкурсов, состоявшихся до 11.01.2016 года, то правовые последствия их несоблюдения определяются условиями договоров, заключенных по результатам данных конкурсов.
Как заставить перевозчика выполнять взятые на себя обязательства по договору, заключенному до 11.01.2016? Если договором предусмотрено его расторжение в одностороннем порядке за невыполнение условий договора, то может быть предпринята эта мера воздействия. В настоящее время готовятся поправки в 220-ФЗ, которыми, в том числе предусматривается в таких случаях выставление маршрута на конкурс, а на время проведения такого конкурса - назначение временного перевозчика.
Если такой возможности нет, то остается только отменить данный маршрут (порядок отмены должен быть установлен местным нормативным правовым актом) и установить новый. В соответствии с законом новый    маршрут должен быть выставлен на конкурс.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2016, 11:37:17 от administrator »

ИГОРЬ ОСИПОВИЧ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
1. ДОГОВОР НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО  МАРШРУТА ИСТЕКАЕТ 23.04.2016 ГОДА. МАРШРУТ С НЕ РЕГУЛИРОВАННЫМ ТАРИФОМ С БЮДЖЕТА НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ. КАК ДОЛЖНА ПОСТУПИТЬ ВЛАСТЬ МУНИЦИПАЛИТЕТА В ОТНОШЕНИИ ДАННОГО МАРШРУТА ВЫДАТЬ КАРТЫ МАРШРУТА (НА МАРШРУТЕ ОДИН ПЕРЕВОЗЧИК) ? ИЛИ ПРОВЕСТИ КОНКУРС?

Ответ: выдать карты маршрута без проведения конкурса 

2. СОГЛАСНО ЧАСТИ 9 СТАТЬИ 39 220 ФЗ. МАРШРУТЫ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА, ДЕЙСТВУЮТ В ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ДО ДНЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ. ОЗНАЧАЕТ ЛИ ЭТО ЧТО ЕСЛИ ДОГОВОРА ПО ДАННЫМ МАРШРУТАМ ИСТЕКАЮТ 31.12.2016Г. ТО ВЛАСТИ МОГУТ ПЕРЕВЕСТИ ИХ НА КОНТРАКТ ИЛИ ОБЯЗАНЫ ПРОВЕСТИ КОНКУРС, ПОСКОЛЬКУ КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПОРЯДКОМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ДО ДНЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ, ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ ДОГОВОРА ДО 14.07.2020 ГОДА? ИЛИ ПРОСТО ПОЗВОЛИТЬ ПЕРЕВОЗЧИКУ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ИСТЕКШЕГО ДОГОВОРА ДО 14.07.2020 ГОДА?

Ответ: Если документом планирования регулярных перевозок в отношении перевозок по такому маршруту принято решение о переходе на контрактную систему,  то должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Если нет, то в зависимости от того, какие возможные решения содержат местные нормативные правовые акты, может быть проведен конкурс и заключен новый договор либо продлен срок действия ранее заключенного договора либо отменен маршрут.

                                                                                                                                                                 
3. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, 20.04.2016 ГОД, В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОТСУТСТВУЮТ РЕЕСТРЫ МАРШРУТОВ, КАРТЫ МАРШРУТОВ НЕ ВЫДАНЫ, ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ?

Ответ: оценку действий или бездействия органов власти в части реализации федеральных законов уполномочена давать прокуратура.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2016, 08:56:40 от administrator »

Katttyrina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
1. Что в 220-ФЗ понимается под условиями свидетельства на осуществления регулярных перевозок, о которых идет речь в части 2 ст.35 220-ФЗ?

Ответ: Здесь идет речь об условиях свидетельства, соблюдение которых не является предметом проверки федеральных органов транспортного контроля. К ним относится, например, соблюдение установленного расписания.

А также под требованиями к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам? 

Ответ: Указанные требования должны устанавливаться законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом. Органы власти вправе устанавливать эти требования по своему усмотрению, но с учетом законодательства РФ, в частности ФЗ "О защите конкуренции". Т.е. если они, например, установят требование по регулярности перевозок (допустимый процент  невыполнения рейсов), то это, скорее всего, пройдет, поскольку в соответствии с Уставом расписание является существенным условием договора перевозки пассажиров. А вот если они попытаются установить требование в виде максимального срока эксплуатации транспортных средств, то это, скорее всего, будет пресечено ФАС, поскольку федеральное законодательство таких ограничений не предусматривает.

2. Скажите, пожалуйста, возможно ли одновременно с выдачей перевозчику свидетельств и карт заключать с ним еще и договор, в котором будут четко прописаны взаимоотношения сторон?
Насколько я понимаю, заключение такого договора 220-ФЗ и не запрещено, и не обязательно. Значит, нужно этот вопрос урегулировать в местных НПА и после этого можно заключать его? По значимости такой договор просто будет менее значимым по сравнению с  выданным свидетельством документом…. Верно?

Ответ: На мой взгляд, нельзя, поскольку в законе прямо указано, что право осуществления таких перевозок подтверждается только свидетельством и картами. Что касается взаимоотношений  между органами власти и обладателями свидетельств, то они могут быть установлены нормативными правовыми актами субъекта РФ или муниципального образования. Чтобы точнее ответить на это  вопрос, приведите пример  отношений, которые, по Вашему мнению, целесообразно урегулировать договором.

3. Разрешается ли включить в аукционную документацию при проведении торгов по 44-ФЗ условие – использование транспортных средств на газомоторном топливе?

Ответ: Можно (установление эксплуатационных характеристик объекта закупок предусмотрено статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ). И это логично, поскольку заказчик оплачивает использование таких транспортных средств.

А при проведении открытого конкурса в составе критерия «характеристики ТС, влияющие качество пассажирских перевозок» оценивать в числе иных таких характеристик еще и экологичность предлагаемого подвижного состава, отдавая приоритет транспорту, использующему природный газ?

Ответ: А вот это, на мой взгляд, нельзя, поскольку под качеством перевозок подразумеваются удобства для пассажиров, а не экологичность.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 16:50:01 от administrator »

jourdin90

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Согласно ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – 220-ФЗ) тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам.

В настоящее время перевозчики, которые выполняют рейсы по действующим межрегиональным маршрутам через автовокзалы и автостанции Кемеровской области, не имеют свидетельств. С их стороны надлежащим образом оформлены документы и направлены в ФБУ «Росавтотранс». Маршруты, закрепленные за такими перевозчиками, внесены в соответствующий реестр, опубликованный на официальном сайте Минтранса РФ. Однако свидетельства им до сих пор не выданы.

Имеют ли право перевозчики, которым не выдано свидетельство, но их маршрут внесен в реестр межрегиональных маршрутов, самостоятельно устанавливать стоимость проезда? Или владелец остановочных пунктов должен проверить наличие у перевозчика свидетельства на тот или иной маршрут и только потом вводить в действие новые тарифы?