Автор Тема: Вопросы, касающиеся реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  (Прочитано 61987 раз)

MTDHMO

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Добрый день!
1. В субъекте Российской Федерации организованы регулярные перевозки пассажиров по маршрутам частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов на основании договоров о транспортном обслуживании населения на период до 31.12.2016., заключенным в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона 220-ФЗ.
Имеет ли право уполномоченный орган предусмотреть в графике, предусмотренном документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных маршрутов начало заключения государственных контрактов с 14.07.2020 и в 2016 году определить перевозчика в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона на срок до 31.12.2019 или до 31.12.2016 обязан проводить закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ для заключения государственного контракта с началом перевозок с 01.01.2017?

Ответ: Имеет право перейти на контрактную систему только с 14.07.2020, а до это применять "старую" систему бюджетного финансирования
« Последнее редактирование: 14 Января 2016, 18:07:00 от administrator »

MTDHMO

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
2. В муниципальном образовании организованы перевозки пассажиров по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам. Возмещение затрат перевозчиков производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, установившего тариф (стоимость проезда, оплачиваемую гражданами) и экономически-обоснованный тариф перевозчика (расчетным путем), компенсируя разницу между этими двумя тарифами за фактически выполненный объем перевозок (пассажиры или пассажиро-километры).
В этом случае при заключении  уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, как муниципальному образованию определить начальную (минимальную) цену контракта или она будет равняться «0»?
Просим пояснить каким образом при организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах руководствоваться положениями 44-ФЗ, если компенсация межтарифной разницы перевозчику производится на 100% за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Ответ: В Вашем случае (выручка от оплаты проезда остается в распоряжении перевозчика) начальной ценой контракта будет является тот расчетный объем компенсаций, о котором Вы пишите. Т.е. вместо предоставления субсидий после перехода на контрактную систему перевозчику будет  оплачиваться стоимость контракта, определенная по результатам торгов.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2015, 11:57:58 от administrator »

MTDHMO

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
3. Полномочия по организации транспортного обслуживания населения осуществляются в целях удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и, как следствие - конечным потребителем услуг является пассажир, который и производит оплату стоимости проезда, а не орган власти.
В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса перевозка транспортом общего пользования осуществляется на основании публичного договора и перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина.
В соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
Федеральный закон от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в результате применения которого собственником товара или потребителем работы, услуги становится государственный заказчик.
Вместе с тем, государственный или муниципальный контракт в сфере организации транспортного обслуживания населения, заключенный в соответствии требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должен иметь следующие обязательные реквизиты:
1) сведения о заказчике и исполнителе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);
3) маршрут;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер и порядок платы за пользование транспортным средством.
Наличие данных реквизитов фактически говорит о заключении договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу в отношении неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», с которых в пути не взимается плата, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц влечет наложение административного штрафа.
Таким образом, перевозчик, заключивший государственный контракт не вправе взимать плату с пассажиров.
При определении перевозчика уполномоченный орган устанавливает условия перевозок, в том числе тариф на проезд. В случае, если установленный организатором тариф на перевозку пассажиров компенсирует только часть затрат перевозчика, то в соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг,  в виде предоставления субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Этой же статьей устанавливаются условия предоставления субсидий.
Просим прокомментировать явное противоречие положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обязанности заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответ: проведение экспертизы соответствия законопроектов законодательству РФ отнесено к компетенции Государственно-правового управления Президента РФ. Оно указанных Вами противоречий не усмотрело и дало положительное заключение.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2015, 12:06:35 от administrator »

oop

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть проект проект ПП РФ о внесении изменений в ПП РФ       № 239, о котором Вы говорите в ответе. На сайте regulation.gov.ru  мы его почему-то не находим.

Ответ: Он сегодня будет размещен на сайте Российского автотранспортного союза в разделе "Новости".
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2015, 08:52:25 от administrator »

oop

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые из бюджета, осуществляются на территории субъекта РФ в соответствии с договорами, заключенными до дня официального опубликования Закона           № 220-ФЗ и со сроком их (договоров) действия по 31.12.2017 года.

Вопросы:
1. Государственные (муниципальные) контракты должны начать действовать по всем этим договорам одновременно с 01.01.2018 года, или этот процесс возможно рассредоточить по времени, предусмотрев в документе планирования для отдельных маршрутов (договоров) более поздние сроки заключения контракта (не позднее 5 лет со дня опубликования Закона)?

Ответ: Можно рассредоточить

Может ли это рассматриваться основанием для продления действующего договора после 31.12.2017 года на срок до заключения государственного (муниципального) контракта в соответствии с документом планирования?

Ответ: Это должно быть установлено нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом

2. В ранее размещенных разъяснениях было отмечено, что для перевозок, финансируемых из бюджета, переход на контрактную систему должен быть осуществлен помаршрутно. При этом, имеются социально значимые маршруты (в небольшие отдаленные населенные пункты сельской местности), перевозки по которым выполняются с низкой периодичностью (1-2 рейса в отдельные дни недели) по комбинированному расписанию, согласованному с выполнением рейсов по другим маршрутам. Можно ли такие маршруты для осуществления закупок формировать лотами?

Ответ: 44-ФЗ дает право Заказчику закупать услуги и работы в составе лотов. Порядок формирования этих лотов законом не регламентируется. Следовательно он может быть установлен Заказчиком
« Последнее редактирование: 14 Января 2016, 18:12:00 от administrator »

Sergey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Добрый день! Скажите пожалуйста, может ли орган власти субъекта РФ или орган власти местного самоуправления включить дополнительные сведения (например, расписания )в реестр маршрутов регулярных перевозок. И если, да, то можно ли это сделать подзаконным актом?

Ответ: В соответствии с п 14 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестр муниципальных или межмуниципальных  маршрутов могут быть включены дополнительные требования, но только на основании закона субъекта РФ. В то же время, если это целесообразно, то  сводное расписание по всем маршрутам, может быть опубликовано отдельно от реестра на основании НПА субъекта РФ или органа местного самоуправления.


И второй вопрос:  В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, согласно с п. 14 ст.26 ФЗ-220, иные требования, предусмотренные законом субъекта РФ. В нашем субъекте в проекте закона, есть требования о обязанности перевозчика передавать данные через систему ГЛОНАСС.  Имеется ли ввиду под "иными требованиями"  вышеуказанное требование к перевозчику, и если нет, то какие требования попадают под формулировку "иные". Спасибо!

Ответ: Требования по передаче данных с использованием ГЛОНАСС для перевозок, финансируемых бюджетом, могут быть установлены договором (контрактом), а для перевозок, не финансируемых бюджетом, на основании части 4 статьи 17 (законом или иным НПА субъекта РФ или муниципальным НПА). "Иные требования" появились по настоянию Правительства Москвы. Что под ними подразумевается пока непонятно.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2015, 19:41:40 от administrator »

Katttyrina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
1. В настоящее время уполномоченным органом объявлен конкурсный отбор перевозчиков. Срок, предоставляемый для заключения договоров в результате этого конкурсного отбора, окончится 21 января 2016 года. Период действия договоров – до марта 2017 года.
Следует ли из положений 220-ФЗ, что ОИВ в формируемом им реестре нужно указать «регулируемый тариф», а победившим перевозчикам - применять установленный в регионе тариф до конца действия этих новых договоров, и только с апреля 2017 года сменить в реестре виде перевозок на «нерегулируемый», и только после этого перевозчики смогут приступить к работе по нерегулируемому тарифу, т.к. оплата перевозок по межмуниципальным маршрутам (кроме компенсации расходов на перевозку льготных категорий пассажиров) из бюджета субъекта  не предполагается?

Ответ: Судя по всему речь идет о перевозках, частично финансируемых бюджетом: компенсация расходов на перевозку льготных пассажиров так же считается бюджетным финансированием перевозок. Если это так, то в течение 5 лет такие перевозки должны быть переведены на контрактную систему. При этом до перехода на контрактную систему они должны осуществляться в соответствии со "старым" порядком. 

2. В регионе организовано предоставление отдельным категориям граждан льготного проезда в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении по талонам с 50-процентной скидкой для разовой поездки с последующим возмещением фактических расходов (отраженных в реестрах, направляемых перевозчиками для получения денежных средств из областного бюджета) перевозчикам за предоставленный льготный проезд граждан в общественном транспорте из средств бюджета области. 
Следует ли из положений 220-ФЗ, что маршруты, где предоставляется это право на льготный проезд по талонам со скидкой,  должны быть отнесены
к маршрутам с регулируемым тарифом?
 
Ответ: Следует
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2015, 19:54:20 от administrator »

Смолавтотранс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
В 2010г были заключены договора на право обслуживания маршрутов, по окончании срока действия договора конкурс не проводился ни разу, а была ежегодная пролонгация этих договоров до настоящего времени. Сейчас пролонгация договора заканчивается в октябре 2016г,
Вопрос:
1.В связи с действием 220-ФЗ имеют ли право органы местного самоуправления сделать пролонгацию договоров на эти же действующие маршруты, с этим же перевозчиком  сроком на 5 лет до 2022г, или ввести другую процедуру заключения договора.

Ответ: В соответствии с законом после окончания договора, заключенного до октября 2016 года, перевозчику  "автоматически" (без проведения конкурса) должно быть  выдано свидетельства сроком на 5 лет. Если будет принята поправка к 220-ФЗ, то указанное свидетельство должны будут пролонгироваться в том же порядке, который установлен в отношении свидетельств, выданных по результатам конкурса (часть 5 статьи 19).


2.Что можно порекомендовать, какие шаги, обращения и т.д. надо сделать перевозчику для заключения договора, если в указанном случае на сегодня отсутствуют какие-либо подзаконные  акты со стороны исполнительной власти. Перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.

Ответ: Если органы власти будут бездействовать в части выдачи свидетельств, то это может быть оспорено в суде.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2015, 20:05:41 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Вопрос:
если в отношении маршрутов, установленных до опубликования ФЗ-220 не предоставлялось финансирование из бюджета, тариф устанавливался уполномоченным органом субъекта, в этом случае в реестре маршрутов 2016 года следует указать вид перевозок - по нерегулируемому тарифу? Или же по регулируемому и только после уведомления перевозчика за 180 дней перейти впоследствии на нерегулируемый тариф?
Или в данном случае уведомление не требуется и нужно просто выдать в установленные сроки свидетельство, но тогда необходимо с момента выдачи свидетельства внести изменения в отношении вида перевозок в реестр, изменив их на перевозки по нерегулируемому тарифу?

Ответ: Если после 11 января 2016 года эти перевозки должны осуществляться еще какое-то время по регулируемым тарифам (в соответствии  с договором, заключенным до 11 января 2016 года), то в качестве вида перевозок в реестре можно указать "регулируемые тарифы" с отметкой о сроке, по истечении которого тарифное регулирование должно быть отменено (дата окончание срока действия этого договора). По окончании этого срока в реестр нужно внести изменения, указав в качестве вида перевозок  - "нерегулируемые тарифы". Никаких уведомлений перевозчика не требуется.


И в обратном случае, если например предполагается бюджетное финансирование по маршрутам по которым оно ранее не предоставлялось - тогда нужно ли выдавать до истечения 270 дней с момента опубликования ФЗ-220 карты маршрута, или до момента заключения муниципального контракта это не требуется? И какой тогда указывать вид перевозок в реестре?

Ответ: Этот вопрос регулируется статьей 18 Федерального закона №220-ФЗ. Сначала нужно выдать свидетельство на перевозки по маршруту, затем принять документ планирования, в котором предусмотреть изменение вида перевозок по маршруту. Изменение вида перевозок  может быть установлено не ранее чем через 180 дней со дня вступления в силу данного документа, поскольку перевозчик должен быть предупрежден о таком изменении за 180 дней. Пока действует свидетельство в реестре в отношении данного маршрута должно быть указано "нерегулируемые тарифы", а со дня начала действия контракта - "регулируемые тарифы"
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2015, 20:28:48 от administrator »

Katttyrina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Минтрансом утверждена форма бланка свидетельства. 

Katttyrina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Судя по всему речь идет о перевозках, частично финансируемых бюджетом: компенсация расходов на перевозку льготных пассажиров так же считается бюджетным финансированием перевозок. Если это так, то в течение 5 лет такие перевозки должны быть переведены на контрактную систему. При этом до перехода на контрактную систему они должны осуществляться в соответствии со "старым" порядком. 

В связи с Вашим ответом такие вопросы.
Нужно тогда в случае, если перевозки будут осуществляться в старом порядке, выдавать перевозчикам до апреля "временные" карты маршрутов?
Срок действия карт тогда должен быть не более чем до 17.07.2020, а до этого времени нужно будет согласно графику в документе планирования переводить м-ты на "гос. контракты"?

Ответ: Закон не требует выдачи карт в отношении таких перевозок. Данные требования  распространяются только на перевозки, которые не финансируются бюджетом.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2015, 16:50:02 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Минтрансом утверждена форма бланка карты маршрута.

Вопрос по поводу заполнения карты маршрута и свидетельства, на бланке строгой отчетности печатается только название, номер, серия или вся форма целиком с приложениями, и потом уже впечатываются данные? или это не принципиально? просто было бы удобнее с эл файла распечатывать на пустом БСО всю информацию

Ответ: В отношении межрегиональных маршрутов Минтранс России собирается применить второй вариант: типографским способом предполагается изготавливать "чистые бланки", а всю информацию по установленной форме распечатывать на обычном принтере.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2015, 16:54:07 от administrator »

Леонид Борисович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Добрый день!
Вопрос I
В Красноярском крае все (100%) перевозчиков коммерческих маршрутов (без дотации), осуществляют перевозки льготных категорий пассажиров за счет средств краевого бюджета.
Имеет ли право власть включать в реестры данные маршруты, указав их вид – «маршруты с нерегулированными тарифами»?
Ответ: Не имеет. В соответствии с законом такие перевозки также относятся к перевозкам, частично финансируемым  бюджетом.

Вопрос II
В г. Красноярске договора с перевозчиками коммерческих маршрутов (без дотаций) заключены на срок до 15 апреля 2016 года!
Должен ли организатор перевозок к моменту окончания данного срока действия договоров, выдать новые карты и свидетельства – «автоматически» сроком на 5 лет? До июля 2016 года? Или провести конкурсы по новым правилам (ст. 19 п. 2.3), включив их в реестр, как маршруты с нерегулированным тарифом?
Ответ: Судя по Вашему описанию такие перевозки осуществляются с частичным бюджетным финансированием (в виде субсидий за перевозку граждан льготных категорий). В соответствии с Федеральным законом № 220 ФЗ данные перевозки должны осуществляться по регулируемым тарифам. Поэтому на них требования о выдаче карт маршрута и свидетельств не распространяются. Однако, если органы власти сочтут это целесообразным, они вправе после 11 января 2016 года в порядке, предусмотренном статьей 18 указанного закона, изменить вид данных перевозок, т.е. определить срок по истечении которого данные перевозки будут осуществляться по нерегулируемым тарифам. В случае такого изменения право на осуществление данных перевозок переходит к перевозчику не "автоматически" а по результатам конкурса. По соглашению между органом власти и победителем конкурса на соответствующем маршруте могут предоставляться льготы по оплате проезда при условии компенсации перевозчику недополученных доходов (статья 20 указанного закона).
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2015, 17:13:55 от administrator »

Katttyrina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Судя по всему речь идет о перевозках, частично финансируемых бюджетом: компенсация расходов на перевозку льготных пассажиров так же считается бюджетным финансированием перевозок. Если это так, то в течение 5 лет такие перевозки должны быть переведены на контрактную систему. При этом до перехода на контрактную систему они должны осуществляться в соответствии со "старым" порядком. 

В связи с Вашим ответом такие вопросы.
Нужно тогда в случае, если перевозки будут осуществляться в старом порядке, выдавать перевозчикам до апреля "временные" карты маршрутов?
Срок действия карт тогда должен быть не более чем до 17.07.2020, а до этого времени нужно будет согласно графику в документе планирования переводить м-ты на "гос. контракты"?

Ответ: Закон не требует выдачи карт в отношении таких перевозок. Данные требования  распространяются только на перевозки, которые не финансируются бюджетом.

В продолжение вопросов...
Если я правильно поняла, орган исполнительной власти на основании предоставления бюджетного финансирования (компенсация за льготников из бюджета области) записывает в реестре (с отметкой о сроке до которого будет действовать старый порядок) все маршруты к маршрутам с регулируемым тарифом, и соответственно, оставляет их работу в старом порядке минимум до окончания срока действия действующих договоров (март 2017), а максимум до июля 2020 года. Без выдачи временных карт к апрелю 2016 года.

Подскажите, пожалуйста, можно построить работу так?
Предположим, в разрабатываемом графике к своему документу планирования ОИВ предусмотрит к марту 2017 года решение по каждому из маршрутов: оставлять ли вид перевозок по нему "с регулируемым тарифом" (если будет успешно решен вопрос по предоставлению перевозчикам субсидий на компенсацию расходов из-за регулирования тарифа), или изменять вид перевозок по отдельным маршрутам на "нерегулируемый тариф" (с согласованием с перевозчиком объема "льготных" компенсаций). Соответственно, к указанному сроку - март 2017 - по маршрутам, которые  останутся с "регулируемым тарифом"- объявлять торги, после чего заключать по ним гос. контракт и выдавать карты маршрутов, а по части маршрутов, подлежащих переводу в "нерегулируемый тариф" - не позднее марта 2017 года , а может и ранее, если это "ранее"  указать в ДП, предварительно за полгода уведомив перевозчиков о грядущем изменении вида перевозок - объявлять открытый конкурс с последующей выдачей свидетельств и карт м-тов?
Соответствует ли такая схема концепции 220-ФЗ? Нет ли в ней каких - либо противоречий ему?

Ответ: На мой взгляд, соответствует.



« Последнее редактирование: 11 Января 2016, 08:33:25 от administrator »

Мария Серебрякова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Вопрос: если в реестре маршрутов перевозчик не определен, обязательно ли указывать вид перевозок, если в настоящее время вопрос с финансированием не решен, или можно определить вид при инициировании процедуры - проведения конкурса или заключения контракта?

Ответ: В законе указано, что в реестр маршрутов должны быть включены сведения о виде перевозок, но не указано, в каком порядке вносятся эти сведения. Поэтому, на мой взгляд, предложенный Вами порядок допустим.
« Последнее редактирование: 11 Января 2016, 08:39:40 от administrator »