Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Исходя из норм Федерального закона, документ планирования регулярных перевозок должен предусматривать установление, изменение, отмену маршрутов регулярных перевозок. В соответствии со ст. 24 Федерального закона в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие  в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Вопрос: Как документом планирования регулярных перевозок заранее предусмотреть отмену конкретного маршрута в данном случае?

Ответ:
Ответ: Порядок отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ (часть 1 статьи 12).
Федеральным законом № 220-ФЗ предусматривается два основания для отмены маршрута:
1) если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Речь идет о маршруте, в отношении которого выдано свидетельство и перевозки осуществляются, но его дальнейшее существование признано нецелесообразным. Конкурс к таким маршрутам никакого отношения не имеет;
2) при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 7 статьи 24 (признание конкурса несостоявшимся). Отмена маршрута при наступлении данных обстоятельств является не обязанностью, а правом органа власти. При этом на конкурс выставляются только новые маршруты (установленные после 11 января 2016 года) либо маршруты, которые по каким-либо причинам «остались без перевозчика». Т.е. это не те маршруты, отмена которых предусмотрена документом планирования регулярных перевозок.
92
В соответствии со ст. 29 Федерального закона действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Вопрос: Каким образом должно быть организовано транспортное обслуживание по маршруту регулярных перевозок на срок с даты приостановления действия свидетельства до возобновления его действия?


Ответ: Поскольку этот вопрос Федеральным законом № 220-ФЗ не урегулирован, то в соответствии со статьей 2 данного закона он может быть урегулирован НПА субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
93
В процедуре оценки заявок присутствует такой критерий как: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

Вопрос: В случае использования перевозчиком права взять на себя обязательство по приобретению транспортных средств, каким образом орган местного самоуправления проверяет данные транспортные средства на соответствие заявленным характеристикам (их наличию), только на основании документов? Возможно ли в таком случае проводить осмотр транспортных средств?

Ответ:
Перевозчик подтверждает выполнение обязательств по приобретению транспортных средств посредством начала осуществления перевозок в установленные конкурсной документацией сроки с использованием подвижного состава, соответствующего установленным требованиям. Правовыми последствиями нарушения этих обязательств может быть прекращение действия выданного такому перевозчику свидетельства в установленном законом порядке.
В настоящее время готовятся изменения в закон, направленные на упрощение порядка прекращения действия свидетельства, в том числе в случае нарушения сроков начала осуществления перевозок по маршруту.
94
Федеральным законом определены критерии конкурсного отбора, которые не содержат критериев, направленных на реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива».
Вопрос: Являются ли критерии исчерпывающими или можно установить иные критерии конкурсного отбора?


Ответ: Нельзя
95
В соответствии со ст. 19 Федерального закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, а юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.
Вопрос:
- в случае если участник открытого конкурса взял на себя обязательства по приобретению транспортных средств, а приступить к осуществлению перевозок может не позднее чем через шестьдесят дней, то каким образом в течение десяти дней и на какие автобусы могут быть выданы карты маршрутов?
- в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса не готов приступить к обслуживанию маршрута сразу после результатов открытого конкурса, то кто и на каком основании будет осуществлять перевозки на регулярном маршруте на протяжении шестидесяти дней? Может ли в данном случае уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации урегулировать данный вопрос на региональном уровне?


Ответ:
Карты маршрута выдаются не на «живые» автобусы, а на то количество автобусов, которое необходимо для осуществления перевозок. Количество таких автобусов определяется при установлении маршрута, т.е. до того как появится конкурсная документация.
Если конкурс проводится в отношении нового маршрута, то таких проблем не возникает. Если конкурс проводится в отношении маршрута, по которому перевозки уже осуществляются, но перевозчик утратил право их осуществления, то в соответствии с пунктом 1 части 3 и частью 6 статьи 19 органы власти вправе предоставить право осуществления таких перевозок любому перевозчику, но не более чем на 180 дней.
96
Вопрос: Каким образом в целях оценки конкурсного предложения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 24, определяется максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем?

Ответ: Этот срок предлагается участником конкурса в виде добровольно принимаемых на себя обязательств. Например, использование для перевозок по маршруту транспортных средств со сроком эксплуатации не больше 5 лет.
97
• Ст. 39 Федерального закона определен порядок выдачи карты маршрута и свидетельства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов Российской Федерации, на основании действующих документов на организацию регулярных перевозок по маршрутам (договоры, разрешения, паспорта, расписания) сроком действия пять лет. Однако в ст. 39 не указано, подлежат ли данные свидетельства и карты маршрута пролонгации.

Вопрос: Можно ли к данным свидетельствам и картам маршрута применить нормы ст. 19 (действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет, количество таких продлений не ограничивается)?


Ответ: Нужно. Однако в законе по этому поводу имеется правовая неопределенность. Поэтому РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением внести в закон изменения, направленные, в том числе, и на решение данной проблемы
98
Вопрос 1:
ФЗ не предусмотрено оформление паспорта муниципального маршрута при его установлении, изменении. Вправе ли орган местного самоуправления утвердить форму паспорта маршрута, порядок его оформления при разработке порядка установления, изменения, отмены маршрутов или такая необходимость отсутствует в связи с наличием большинства сведений, ранее содержащихся в паспорте, в оформляемых уполномоченным органом картах маршрута, свидетельствах, реестре маршрутов?

Ответ. В соответствии с законом документом, подтверждающим установление маршрута, является не паспорт маршрута, а реестр маршрутов. Свидетельство и карты маршрута являются по сути выписками из этого реестра. В то же время закон не запрещает органам власти  предусматривать оформление паспортов на все маршруты, кроме межрегиональных, если они посчитают это целесообразным.

Вопрос 2:
Во многих регионах органами власти одним из оснований отказа в открытии маршрута является превышение допустимого уровня дублированности пути следования с ранее открытыми маршрутами. Учитывая данный фактор, перевозчику (ам), не заключившим договор простого товарищества, либо перевозчику, работающему по маршруту одновременно с перевозчиками, получающими финансирование из бюджета, необходимо установить совершенно другую схему движения и открыть новый маршрут в отличие от ранее обслуживаемого и определить для него порядковый и реестровый номер? После установления уполномоченный орган обязан выдать такому перевозчику (ам) карты маршрута и свидетельство.
Каким образом должен поступать орган местного самоуправления, если данный перевозчик (и) откажется получать карты маршрута и свидетельства по новым для него/них и ранее не обслуживаемым ими маршрутам? Также возникает вопрос с нормой, изложенной в подпункте 2 п. 4 ст. 39 "свидетельства и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок выдаются с учетом максимального количества  транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей". Т.е. уполномоченному органу необходимо предусмотреть установление (открытие) такого маршрута, на котором требовалось бы такое же количество единиц подвижного состава, которое ранее использовалось каждым из перевозчиком на маршруте?

Ответ.
Из части 4 статьи 39 следует, что в случае «разделения» маршрута каждый перевозчик должен сохранить право осуществления тех перевозок, которое он выполнял до этого разделения. Т.е. должны быть открыты «дублирующие» маршруты. При этом в соответствии с частью 10 статьи 39 нормативные правые акты субъектов РФ и муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с данными положениями закона.
Случаи, когда перевозчик отказывается от получения свидетельства (не только при "разделении" маршрута, но и без разделения, когда, например, маршрут был "навязан" ему в качестве "довеска" к выгодному маршруту) законом не урегулированы. В этой связи РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением о срочном внесении изменений в закон в целях урегулирования этого и других нерешенных вопросов.
99
Вопрос 1:
Какие перевозки считать оплачиваемыми за счет средств областного бюджета?

Ответ: К ним следует относить любые перевозки, в отношении которых предоставляется бюджетное финансирование, независимо от его целевого назначения.


Вопрос 2: Может ли маршрут, частично или полностью оплачиваемый за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  или местных бюджетов, иметь вид перевозок - регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу?

Ответ: Не может.

Вопрос 3:
Если субъект РФ или орган местного самоуправления предусматривает компенсацию затрат перевозчику, работающему по нерегулируемому тарифу, на перевозку льготных категорий граждан (п. 1 ст. 20), данная компенсация не относится к частичной оплате перевозки по маршруту из бюджета? Т.е. маршрутом, имеющим вид перевозок по регулируемому тарифу является маршрут, получающий финансирование из бюджета на любые цели, кроме перевозки льготных категорий граждан?

Ответ:
Условия "наличие бюджетного финансирования" и "отсутствие бюджетного финансирования" используются только в переходный период с целью  определения перевозок, в отношении которых должно быть отменено тарифное регулирование и выданы свидетельства, и перевозок, которые могут осуществляться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу. К первой группе должны быть отнесены перевозки, которые не финансировались бюджетами ни в части компенсации установленных тарифов, ни в части компенсации установленных льгот по оплате проезда. Ко второй группе должны быть отнесены перевозки, которые финансировались бюджетами (даже только в части компенсации льгот).
В соответствии с частью 1 статьи 20 перевозчику, осуществляющему перевозки на основании свидетельства, при его согласии предоставлять льготы по проезду может быть из бюджета предоставлена компенсация недополученных доходов (не обязательно до установленного им тарифа) в форме субсидий.
Что касается перевозок по регулируемым тарифам (т.е. тех перевозок, в отношении которых в соответствии с положениями переходного периода свидетельства выдаваться не должны), то до перехода на контрактную систему  они продолжают финансироваться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу (т.е. в форме субсидий). А после перехода на контрактную систему они должны финансироваться в форме оплаты работ, предусмотренных контрактом.
100
п. 3 ст. 39 предусмотрена выдача карт маршрута только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры.

Вопрос 1:
На основании чего будут осуществлять свою деятельность перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, до момента заключения муниципального контракта? Каким образом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом смогут отличить таких перевозчиков и не взыскивать штраф за работу без карты маршрута?

Ответ. В соответствии с частью 9 статьи 39 такие перевозки до перехода на контрактную систему осуществляются в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу, т.е. без карт маршрута. При этом в соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ административная ответственность за осуществление перевозок без карт маршрута наступает в случае, когда наличие таких карт является обязательным. Поскольку для таких перевозок до перехода на контрактную систему наличие карт маршрута не является обязательным, то на них эта норма КоАП не распространяется. Надеюсь, что в Вашем регионе все маршруты,  где осуществляются перевозки с предоставлением бюджетного финансирования, и перевозчики, осуществляющие такие перевозки, как-то "помечены" (соответствующим договором или НПА). По крайней мере пока еще никто не заявлял о проблемах, связанных с невозможностью  отличить "бюджетные" перевозки от "небюджетных".

Вопрос 2:
Может ли орган местного самоуправления предусмотреть выдачу карт маршрута в рамках заключенного муниципального контракта?

Ответ:
После перехода на контрактную систему выдача таких карт не только возможна, но и обязательна (часть 8 статьи 14).
Под муниципальным контрактом подразумевается не просто договор, заключенный органом местного самоуправления с перевозчиком, а договор заключенный данным органом власти в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Если Ваш вопрос заключается в том, может ли муниципальным нормативным правовым актом до перехода на контрактную систему предусматриваться выдача карт маршрута перевозчику, с которым орган местного самоуправления заключил договор на перевозки по регулируемым тарифам, то, скорее всего, это возможно, поскольку не противоречит закону.


Вопрос 3:
До момента выдачи свидетельства или заключения муниципального контракта правовым основанием работы перевозчика является действующий договор, заключенный с органом местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, или карта маршрута? В случае если срок действия такого договора истекает в 2017 году, вправе ли уполномоченный орган при его расторжении аннулировать выданную перевозчику карту маршрута?

Ответ:
Если до вступления в силу перевозки, в отношении которых требуется выдать свидетельство, осуществлялись на основании договора, то этот договор действует до его окончания. И именно он является основанием для осуществления таких перевозок. В соответствии с частью 6 статьи 29  действие карты маршрута может быть прекращено только в случае прекращения действия свидетельства. Это означает, что аннулировать карту маршрута на основании расторжения данного договора нельзя. Т.е. перевозчику должны быть выданы постоянные свидетельство и карты маршрута, которые должны начать действовать по истечении срока действия этого договора. И только потом они могут быть аннулированы в порядке, установленном законом.
В то же время мы считаем, что в законе остался неурегулированным случай, когда до выдачи свидетельства ранее заключенный договор расторгается досрочно в соответствии с порядком, установленным местным законодательством. Поэтому РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением внести в закон соответствующие изменения.
Страницы: 1 ... 8 9 [10]