Последние сообщения

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
51
Добрый день! Скажите пожалуйста, может ли орган власти субъекта РФ или орган власти местного самоуправления включить дополнительные сведения (например, расписания )в реестр маршрутов регулярных перевозок. И если, да, то можно ли это сделать подзаконным актом?

Ответ: В соответствии с п 14 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестр муниципальных или межмуниципальных  маршрутов могут быть включены дополнительные требования, но только на основании закона субъекта РФ. В то же время, если это целесообразно, то  сводное расписание по всем маршрутам, может быть опубликовано отдельно от реестра на основании НПА субъекта РФ или органа местного самоуправления.


И второй вопрос:  В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, согласно с п. 14 ст.26 ФЗ-220, иные требования, предусмотренные законом субъекта РФ. В нашем субъекте в проекте закона, есть требования о обязанности перевозчика передавать данные через систему ГЛОНАСС.  Имеется ли ввиду под "иными требованиями"  вышеуказанное требование к перевозчику, и если нет, то какие требования попадают под формулировку "иные". Спасибо!

Ответ: Требования по передаче данных с использованием ГЛОНАСС для перевозок, финансируемых бюджетом, могут быть установлены договором (контрактом), а для перевозок, не финансируемых бюджетом, на основании части 4 статьи 17 (законом или иным НПА субъекта РФ или муниципальным НПА). "Иные требования" появились по настоянию Правительства Москвы. Что под ними подразумевается пока непонятно.
52
Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые из бюджета, осуществляются на территории субъекта РФ в соответствии с договорами, заключенными до дня официального опубликования Закона           № 220-ФЗ и со сроком их (договоров) действия по 31.12.2017 года.

Вопросы:
1. Государственные (муниципальные) контракты должны начать действовать по всем этим договорам одновременно с 01.01.2018 года, или этот процесс возможно рассредоточить по времени, предусмотрев в документе планирования для отдельных маршрутов (договоров) более поздние сроки заключения контракта (не позднее 5 лет со дня опубликования Закона)?

Ответ: Можно рассредоточить

Может ли это рассматриваться основанием для продления действующего договора после 31.12.2017 года на срок до заключения государственного (муниципального) контракта в соответствии с документом планирования?

Ответ: Это должно быть установлено нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом

2. В ранее размещенных разъяснениях было отмечено, что для перевозок, финансируемых из бюджета, переход на контрактную систему должен быть осуществлен помаршрутно. При этом, имеются социально значимые маршруты (в небольшие отдаленные населенные пункты сельской местности), перевозки по которым выполняются с низкой периодичностью (1-2 рейса в отдельные дни недели) по комбинированному расписанию, согласованному с выполнением рейсов по другим маршрутам. Можно ли такие маршруты для осуществления закупок формировать лотами?

Ответ: 44-ФЗ дает право Заказчику закупать услуги и работы в составе лотов. Порядок формирования этих лотов законом не регламентируется. Следовательно он может быть установлен Заказчиком
53
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть проект проект ПП РФ о внесении изменений в ПП РФ       № 239, о котором Вы говорите в ответе. На сайте regulation.gov.ru  мы его почему-то не находим.

Ответ: Он сегодня будет размещен на сайте Российского автотранспортного союза в разделе "Новости".
54
3. Полномочия по организации транспортного обслуживания населения осуществляются в целях удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и, как следствие - конечным потребителем услуг является пассажир, который и производит оплату стоимости проезда, а не орган власти.
В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса перевозка транспортом общего пользования осуществляется на основании публичного договора и перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина.
В соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
Федеральный закон от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в результате применения которого собственником товара или потребителем работы, услуги становится государственный заказчик.
Вместе с тем, государственный или муниципальный контракт в сфере организации транспортного обслуживания населения, заключенный в соответствии требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должен иметь следующие обязательные реквизиты:
1) сведения о заказчике и исполнителе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);
3) маршрут;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер и порядок платы за пользование транспортным средством.
Наличие данных реквизитов фактически говорит о заключении договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу в отношении неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», с которых в пути не взимается плата, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц влечет наложение административного штрафа.
Таким образом, перевозчик, заключивший государственный контракт не вправе взимать плату с пассажиров.
При определении перевозчика уполномоченный орган устанавливает условия перевозок, в том числе тариф на проезд. В случае, если установленный организатором тариф на перевозку пассажиров компенсирует только часть затрат перевозчика, то в соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг,  в виде предоставления субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Этой же статьей устанавливаются условия предоставления субсидий.
Просим прокомментировать явное противоречие положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обязанности заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответ: проведение экспертизы соответствия законопроектов законодательству РФ отнесено к компетенции Государственно-правового управления Президента РФ. Оно указанных Вами противоречий не усмотрело и дало положительное заключение.
55
2. В муниципальном образовании организованы перевозки пассажиров по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам. Возмещение затрат перевозчиков производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, установившего тариф (стоимость проезда, оплачиваемую гражданами) и экономически-обоснованный тариф перевозчика (расчетным путем), компенсируя разницу между этими двумя тарифами за фактически выполненный объем перевозок (пассажиры или пассажиро-километры).
В этом случае при заключении  уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, как муниципальному образованию определить начальную (минимальную) цену контракта или она будет равняться «0»?
Просим пояснить каким образом при организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах руководствоваться положениями 44-ФЗ, если компенсация межтарифной разницы перевозчику производится на 100% за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Ответ: В Вашем случае (выручка от оплаты проезда остается в распоряжении перевозчика) начальной ценой контракта будет является тот расчетный объем компенсаций, о котором Вы пишите. Т.е. вместо предоставления субсидий после перехода на контрактную систему перевозчику будет  оплачиваться стоимость контракта, определенная по результатам торгов.
56
Добрый день!
1. В субъекте Российской Федерации организованы регулярные перевозки пассажиров по маршрутам частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов на основании договоров о транспортном обслуживании населения на период до 31.12.2016., заключенным в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона 220-ФЗ.
Имеет ли право уполномоченный орган предусмотреть в графике, предусмотренном документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных маршрутов начало заключения государственных контрактов с 14.07.2020 и в 2016 году определить перевозчика в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона на срок до 31.12.2019 или до 31.12.2016 обязан проводить закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ для заключения государственного контракта с началом перевозок с 01.01.2017?

Ответ: Имеет право перейти на контрактную систему только с 14.07.2020, а до это применять "старую" систему бюджетного финансирования
57
I. На территории субъекта РФ тарифы регулируются по всем видам сообщения (городское, пригородное, междугородное). При этом, по междугородным и отдельным городским и пригородным маршрутам тарифы установлены по предельному экономически обоснованному уровню и бюджетные субсидии на таких маршрутах не предоставляются. Договоры заключены со сроком действия по 31.12.2017 года.
Вопросы:
1. В реестре, формируемом до 11.01.2016 года, вид перевозок «по регулируемым тарифам» должен быть указаны по всем маршрутам, в том числе и тем, на которых субсидии не предоставляются?
Ответ: Еще неделю назад я бы на этот вопрос ответил так: до того, как начнет действовать первое свидетельство, выданное в отношении таких перевозок  (т.е. до окончания срока действия соответствующих договоров) в реестре вид данных перевозок должен быть указан как "перевозки по регулируемым тарифам", а со дня начала действия этих свидетельств - как "перевозки по нерегулируемы тарифам". А сегодня не знаю, что и сказать.  Минтранс России разместил для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в 239 ПП РФ, в который внесены существенные изменения по сравнению с первоначальной редакций. В первоначальной редакции было указано, что тарифное регулирование сохраняется в отношении перевозок, осуществляемых в соответствии с государственными (муниципальными) контрактами. А тарифное регулирование прочих перевозок (не финансируемых бюджетами) отменяется помаршрутно, т.е. по окончании срока действия договоров на перевозки по соответствующим маршрутам, заключенным до 11.01.2016. Теперь же данным проектом предусматривается просто исключение пассажирских перевозок из перечня услуг, подлежащих тарифному регулированию. Причем без указания переходного периода. Что это означает и что, в случае принятия данного НПА, должны делать органы власти, я не понимаю. Не могли бы Вы "организовать" письмо от имени администрации Вашего региона  в Минтранс России на имя С.А. Аристова с просьбой разъяснить правовые последствия принятия данного проекта НПА.     

2. Вправе ли субъект РФ осуществлять регулирование тарифов в том же порядке (установление предельного экономически обоснованного уровня тарифов без предоставления бюджетных субсидий) по ныне не финансируемым маршрутам до окончания срока действия договора (31.12.2017 года)?

Ответ: см ответ на предыдущий вопрос.
________________________________________
II. Как следует из положений Закона (п. 1, ч. 4, ст. 39) и ранее размещенных на Форуме разъяснений, по перевозкам, не финансируемым из бюджета, по окончанию срока действия договора (31.12.2017 года), заключенного до дня опубликования Закона, перевозчику должны быть выданы свидетельства об осуществлении перевозок и маршрутные карты, а регулирование тарифов прекращено.
Вопрос:
Изменение вида перевозок (с перевозок по регулируемым тарифам на перевозки по нерегулируемым тарифам) в данном случае осуществляется «автоматически», как завершение переходного периода, или такое изменение должно быть уже предусмотрено документом планирования, а свидетельство об осуществлении перевозок должно быть выдано в соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 19 Закона (по результатам открытого конкурса)?

Ответ: "автоматически"
________________________________________
III. Договоры с перевозчиками, как было указано выше, действуют по 31.12.2017 года. В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона до указанной даты перевозчикам, должны быть выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута, при условии заключения договора простого товарищества, в случае совместного обслуживания маршрута. При этом, отказом от заключения договора простого товарищества признается не представление такого договора в уполномоченный орган в течение 180 дней со дня опубликования Закона (ч. 7 ст. 39), то есть до 11.01.2016 года.
Таким образом, в указанном случае договор простого товарищества перевозчиками должен быть представлен в уполномоченный орган почти за           2 года до начала действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута, для выдачи которых наличие такого договора является одним из условий. За 2 года договор может потерять актуальность.
Вопрос:
Будет ли в вышеуказанном случае нарушением со стороны уполномоченного органа принятие к рассмотрению договора простого товарищества, заключенного в более поздний срок, например, за 180 дней до 31.12.2017 года?

Ответ: Будет. РАС обратился в Минтранс  России и в Государственную Думу с предложением внести в законопроект поправку, предусматривающую урегулирование данной проблемы: обязанность предоставления сведений о заключении договора простого товарищества не в течение 180 дней со дня официального опубликования закона, а до того срока, когда должно быть выдано первое свидетельство (в Вашем случае до 31.12.2017). Но это предложение, как и другие, уже несколько месяцев лежит без движения. В этой связи прошу всех кто может "организовать" письма от имени администраций субъектов РФ в Государственную Думу на имя Нарышкина, в которых изложить  неурегулированные законом проблемы и попросить внесения соответствующих поправок.

58
В федеральном законе установлено, что свидетельство и карты маршрута выдаются на срок не менее чем 5 лет.
Вопрос: Кто устанавливает данный срок? Может ли уполномоченный орган предусмотреть разные сроки для разных маршрутов, или он должен быть изначально определен и зафиксирован в нормативном правовом акте?

Ответ: Законом это вопрос не регулируется. Следовательно, в соответствии со статьей 2 он может быть урегулирован нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным  правовым актом. Теоретически, этими актами может быть предусмотрено право установления срока действия свидетельства в отношении даже отдельного маршрута (конечно при условии, что  этот срок составит не менее 5 лет). Но на мой взгляд лучше, чтобы не подставляться под антикоррупционные разборки, установить его единым для всей маршрутной сети или единым в отношении маршрутов того или иного вида.
59
Согласно ст. 28 федерального закона карта маршрута регулярных перевозок, подлежит переоформлению в случае изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства.
Вопрос: Кем устанавливается порядок изменения класса или характеристик транспортного средства (органом местного самоуправления/уполномоченным органом/будет предусмотрено в законе/...)? Как возможно изменение классов и характеристик на стадии исполнения контракта?

Ответ: Если перевозки осуществляются в соответствии с государственный или муниципальным контрактом, то порядок изменений условий данного контракта может быть установлен этим контрактом. Если перевозки осуществляются в соответствии со свидетельством, то 220-ФЗ в явном виде не наделяет органы власти правом вводить обязательные к исполнению требования к классам или характеристикам транспортных средств. Это означает, что указанные изменения могут быть предложены перевозчиком и приняты или не приняты уполномоченным органом власти в соответствии с установленным в Вашем регионе (муниципальном образовании) порядком изменения маршрута.
В то же время в статью 17 Федерального закона № 220-ФЗ включена часть 4, согласно которой органы власти наделяются правом устанавливать требования к перевозкам по нерегулируемым тарифам. При этом поскольку перечень таких требований законом не определен, то органы власти пользуются этой свободой, в том числе в целях установления требований к классам и характеристикам транспортных средств. И это несмотря на то,  что, как следует из закона,  эти требования не могут устанавливаться в отношении отдельного маршрута.
Поэтому Российский автотранспортный союз будет наставать на внесении в закон поправки, предусматривающей уточнение перечня таких требований в целях исключения административного произвола.


Вопрос: Муниципальным правовым актом предусмотрено проведение конкурсов на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок , конкурсная процедура согласно регламентам должна быть иницирована в середине ноября, в силу ее продолжительности конкурс не может быть завершен раньше февраля 2016 года. В таком случае имеет ли право орган местного самоуправления отказаться от проведения конкурсов и провести их в 2016 году в соответствии с вступившим в силу федеральным законом и приведенным в соответствие с ним муниципальным правовым актом?

Ответ: Пожалуйста, уточните Вашу ситуацию. Если речь идет о новом маршруте, конкурс на который будет проведен в феврале 2016 года, то он должен проводиться по новым правилам (если это перевозки по нерегулируемым тарифам). Если же это конкурс на "старый" маршрут, перевозки по которому осуществляются, например, в соответствии с договором, то я надеюсь, что в Вашем регионе конкурсы по выбору нового перевозчика проводятся не после, а до истечения срока действия этого договора. Последнее означает, что срок действие данного договора закончится после 11 января 2016 года. Следовательно, как это следует из закона, перевозчику, с которым был заключен этот договор, до окончания срока его действия должно быть выдано свидетельство, причем "автоматом", т.е. без проведения конкурса.
60
Регистрация на форуме / Как зарегистрироваться на форуме?
« Последний ответ от administrator 11 Ноября 2015, 15:31:46 »
Уважаемые коллеги!
Обращаем ваше внимание, что с настоящего времени раздел «Форум» работает только для членов Российского автотранспортного союза (РАС) (в формате закрытой регистрации).
При желании и необходимости зарегистрироваться, задать интересующие вопросы Президенту РАС, получить ответы на них, а также, в дальнейшем, иметь возможность ведения на полях «Форума» диалога с экспертами РАС по общим темам в области автотранспорта, просим членов союза направлять в приемную РАС электронное сообщение с указанием Ф.И.О. (на форуме отображения не будет), ЛОГИНА (6 и более букв), ПАРОЛЯ (8 и более букв и цифр), своей ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ.
Электронный адрес на который следует отправлять свои заявки:

Данная информация будет сообщена системному администратору союза для осуществления вашей регистрации.
Регистрационные данные будут высланы на указанную вами электронную почту.
В дальнейшем, используя свои данные, члены РАС смогут осуществлять вход в раздел «Форум».
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10