п. 3 ст. 39 предусмотрена выдача карт маршрута только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры.
Вопрос 1:
На основании чего будут осуществлять свою деятельность перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, до момента заключения муниципального контракта? Каким образом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом смогут отличить таких перевозчиков и не взыскивать штраф за работу без карты маршрута?
Ответ. В соответствии с частью 9 статьи 39 такие перевозки до перехода на контрактную систему осуществляются в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу, т.е. без карт маршрута. При этом в соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ административная ответственность за осуществление перевозок без карт маршрута наступает в случае, когда наличие таких карт является обязательным. Поскольку для таких перевозок до перехода на контрактную систему наличие карт маршрута не является обязательным, то на них эта норма КоАП не распространяется. Надеюсь, что в Вашем регионе все маршруты, где осуществляются перевозки с предоставлением бюджетного финансирования, и перевозчики, осуществляющие такие перевозки, как-то "помечены" (соответствующим договором или НПА). По крайней мере пока еще никто не заявлял о проблемах, связанных с невозможностью отличить "бюджетные" перевозки от "небюджетных".
Вопрос 2:
Может ли орган местного самоуправления предусмотреть выдачу карт маршрута в рамках заключенного муниципального контракта?
Ответ:
После перехода на контрактную систему выдача таких карт не только возможна, но и обязательна (часть 8 статьи 14).
Под муниципальным контрактом подразумевается не просто договор, заключенный органом местного самоуправления с перевозчиком, а договор заключенный данным органом власти в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Если Ваш вопрос заключается в том, может ли муниципальным нормативным правовым актом до перехода на контрактную систему предусматриваться выдача карт маршрута перевозчику, с которым орган местного самоуправления заключил договор на перевозки по регулируемым тарифам, то, скорее всего, это возможно, поскольку не противоречит закону.
Вопрос 3:
До момента выдачи свидетельства или заключения муниципального контракта правовым основанием работы перевозчика является действующий договор, заключенный с органом местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, или карта маршрута? В случае если срок действия такого договора истекает в 2017 году, вправе ли уполномоченный орган при его расторжении аннулировать выданную перевозчику карту маршрута?
Ответ:
Если до вступления в силу перевозки, в отношении которых требуется выдать свидетельство, осуществлялись на основании договора, то этот договор действует до его окончания. И именно он является основанием для осуществления таких перевозок. В соответствии с частью 6 статьи 29 действие карты маршрута может быть прекращено только в случае прекращения действия свидетельства. Это означает, что аннулировать карту маршрута на основании расторжения данного договора нельзя. Т.е. перевозчику должны быть выданы постоянные свидетельство и карты маршрута, которые должны начать действовать по истечении срока действия этого договора. И только потом они могут быть аннулированы в порядке, установленном законом.
В то же время мы считаем, что в законе остался неурегулированным случай, когда до выдачи свидетельства ранее заключенный договор расторгается досрочно в соответствии с порядком, установленным местным законодательством. Поэтому РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением внести в закон соответствующие изменения.