Вопросы > Общие вопросы президенту РАС

Вопросы, касающиеся реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ

<< < (4/17) > >>

Сергей Петрович:
Ст. 28 Федерального закона установлены сведения, которые должна содержать карта маршрута регулярных перевозок.
Вопрос: Будет ли предусмотрено порядком заполнения карты или формой бланка карты маршрута указание государственного регистрационного номера автобуса?

Ответ:  Не будет.

Сергей Петрович:
Вопрос: Каким образом в целях оценки конкурсного предложения, предусмотренного пунктом 1 части 3 ст. 24, определяется и подтверждается количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса?

Ответ:  ПТС, договором аренды или лизинга.

Мария Серебрякова:
п. 3 ст. 39 предусмотрена выдача карт маршрута только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры.

Вопрос 1:
На основании чего будут осуществлять свою деятельность перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, до момента заключения муниципального контракта? Каким образом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом смогут отличить таких перевозчиков и не взыскивать штраф за работу без карты маршрута?

Ответ. В соответствии с частью 9 статьи 39 такие перевозки до перехода на контрактную систему осуществляются в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу, т.е. без карт маршрута. При этом в соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ административная ответственность за осуществление перевозок без карт маршрута наступает в случае, когда наличие таких карт является обязательным. Поскольку для таких перевозок до перехода на контрактную систему наличие карт маршрута не является обязательным, то на них эта норма КоАП не распространяется. Надеюсь, что в Вашем регионе все маршруты,  где осуществляются перевозки с предоставлением бюджетного финансирования, и перевозчики, осуществляющие такие перевозки, как-то "помечены" (соответствующим договором или НПА). По крайней мере пока еще никто не заявлял о проблемах, связанных с невозможностью  отличить "бюджетные" перевозки от "небюджетных".

Вопрос 2:
Может ли орган местного самоуправления предусмотреть выдачу карт маршрута в рамках заключенного муниципального контракта?

Ответ:
После перехода на контрактную систему выдача таких карт не только возможна, но и обязательна (часть 8 статьи 14).
Под муниципальным контрактом подразумевается не просто договор, заключенный органом местного самоуправления с перевозчиком, а договор заключенный данным органом власти в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Если Ваш вопрос заключается в том, может ли муниципальным нормативным правовым актом до перехода на контрактную систему предусматриваться выдача карт маршрута перевозчику, с которым орган местного самоуправления заключил договор на перевозки по регулируемым тарифам, то, скорее всего, это возможно, поскольку не противоречит закону.

Вопрос 3:
До момента выдачи свидетельства или заключения муниципального контракта правовым основанием работы перевозчика является действующий договор, заключенный с органом местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, или карта маршрута? В случае если срок действия такого договора истекает в 2017 году, вправе ли уполномоченный орган при его расторжении аннулировать выданную перевозчику карту маршрута?

Ответ:
Если до вступления в силу перевозки, в отношении которых требуется выдать свидетельство, осуществлялись на основании договора, то этот договор действует до его окончания. И именно он является основанием для осуществления таких перевозок. В соответствии с частью 6 статьи 29  действие карты маршрута может быть прекращено только в случае прекращения действия свидетельства. Это означает, что аннулировать карту маршрута на основании расторжения данного договора нельзя. Т.е. перевозчику должны быть выданы постоянные свидетельство и карты маршрута, которые должны начать действовать по истечении срока действия этого договора. И только потом они могут быть аннулированы в порядке, установленном законом.
В то же время мы считаем, что в законе остался неурегулированным случай, когда до выдачи свидетельства ранее заключенный договор расторгается досрочно в соответствии с порядком, установленным местным законодательством. Поэтому РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением внести в закон соответствующие изменения.

Мария Серебрякова:
Вопрос 1:
Какие перевозки считать оплачиваемыми за счет средств областного бюджета?

Ответ: К ним следует относить любые перевозки, в отношении которых предоставляется бюджетное финансирование, независимо от его целевого назначения.


Вопрос 2: Может ли маршрут, частично или полностью оплачиваемый за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  или местных бюджетов, иметь вид перевозок - регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу?

Ответ: Не может.

Вопрос 3:
Если субъект РФ или орган местного самоуправления предусматривает компенсацию затрат перевозчику, работающему по нерегулируемому тарифу, на перевозку льготных категорий граждан (п. 1 ст. 20), данная компенсация не относится к частичной оплате перевозки по маршруту из бюджета? Т.е. маршрутом, имеющим вид перевозок по регулируемому тарифу является маршрут, получающий финансирование из бюджета на любые цели, кроме перевозки льготных категорий граждан?

Ответ:
Условия "наличие бюджетного финансирования" и "отсутствие бюджетного финансирования" используются только в переходный период с целью  определения перевозок, в отношении которых должно быть отменено тарифное регулирование и выданы свидетельства, и перевозок, которые могут осуществляться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу. К первой группе должны быть отнесены перевозки, которые не финансировались бюджетами ни в части компенсации установленных тарифов, ни в части компенсации установленных льгот по оплате проезда. Ко второй группе должны быть отнесены перевозки, которые финансировались бюджетами (даже только в части компенсации льгот).
В соответствии с частью 1 статьи 20 перевозчику, осуществляющему перевозки на основании свидетельства, при его согласии предоставлять льготы по проезду может быть из бюджета предоставлена компенсация недополученных доходов (не обязательно до установленного им тарифа) в форме субсидий.
Что касается перевозок по регулируемым тарифам (т.е. тех перевозок, в отношении которых в соответствии с положениями переходного периода свидетельства выдаваться не должны), то до перехода на контрактную систему  они продолжают финансироваться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу (т.е. в форме субсидий). А после перехода на контрактную систему они должны финансироваться в форме оплаты работ, предусмотренных контрактом.

Мария Серебрякова:
Вопрос 1:
ФЗ не предусмотрено оформление паспорта муниципального маршрута при его установлении, изменении. Вправе ли орган местного самоуправления утвердить форму паспорта маршрута, порядок его оформления при разработке порядка установления, изменения, отмены маршрутов или такая необходимость отсутствует в связи с наличием большинства сведений, ранее содержащихся в паспорте, в оформляемых уполномоченным органом картах маршрута, свидетельствах, реестре маршрутов?

Ответ. В соответствии с законом документом, подтверждающим установление маршрута, является не паспорт маршрута, а реестр маршрутов. Свидетельство и карты маршрута являются по сути выписками из этого реестра. В то же время закон не запрещает органам власти  предусматривать оформление паспортов на все маршруты, кроме межрегиональных, если они посчитают это целесообразным.

Вопрос 2:
Во многих регионах органами власти одним из оснований отказа в открытии маршрута является превышение допустимого уровня дублированности пути следования с ранее открытыми маршрутами. Учитывая данный фактор, перевозчику (ам), не заключившим договор простого товарищества, либо перевозчику, работающему по маршруту одновременно с перевозчиками, получающими финансирование из бюджета, необходимо установить совершенно другую схему движения и открыть новый маршрут в отличие от ранее обслуживаемого и определить для него порядковый и реестровый номер? После установления уполномоченный орган обязан выдать такому перевозчику (ам) карты маршрута и свидетельство.
Каким образом должен поступать орган местного самоуправления, если данный перевозчик (и) откажется получать карты маршрута и свидетельства по новым для него/них и ранее не обслуживаемым ими маршрутам? Также возникает вопрос с нормой, изложенной в подпункте 2 п. 4 ст. 39 "свидетельства и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок выдаются с учетом максимального количества  транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей". Т.е. уполномоченному органу необходимо предусмотреть установление (открытие) такого маршрута, на котором требовалось бы такое же количество единиц подвижного состава, которое ранее использовалось каждым из перевозчиком на маршруте?

Ответ.
Из части 4 статьи 39 следует, что в случае «разделения» маршрута каждый перевозчик должен сохранить право осуществления тех перевозок, которое он выполнял до этого разделения. Т.е. должны быть открыты «дублирующие» маршруты. При этом в соответствии с частью 10 статьи 39 нормативные правые акты субъектов РФ и муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с данными положениями закона.
Случаи, когда перевозчик отказывается от получения свидетельства (не только при "разделении" маршрута, но и без разделения, когда, например, маршрут был "навязан" ему в качестве "довеска" к выгодному маршруту) законом не урегулированы. В этой связи РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением о срочном внесении изменений в закон в целях урегулирования этого и других нерешенных вопросов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии